Организация и оплата труда тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 147 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
Подсказка
Мои просмотры:1




Организация и оплата труда тест онлайн бесплатно


Тесты по менеджменту и маркетингу



Организация и оплата труда тест включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену по данному предмету. Общая дисциплина - Менеджемент и маркетинг.


Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



<


Организация и оплата труда тест онлайн бесплатно

    1. Стабильно проявляющиеся особенности взаимодействия руководителя с коллективом, формирующиеся под влиянием как объективных, так и субъективных условий управления, а также личных особенностей руководителя, — это:

  • стиль деятельности
  • стиль общения
  • стиль взаимопонимания
  • стиль руководства

    • 2. Тип управления произвольным вниманием, при котором при выполнении операций разной сложности исполнитель свободно и быстро усиливает или ослабляет внимание, называется:

    • неоднородным
    • интуитивным
    • переменным
    • единообразным

      • 3. При стаже более 5 лет у водителей с высокой подвижностью нервных процессов и с сильной нервной системой отмечали:

      • высокую аварийность
      • низкую работоспособность
      • высокую утомляемость
      • высокую надежность

        • 4. Особенность классификации объектов, при которой выделяют много мелких групп, опираясь на физические особенности объектов, называется _______________ диапазоном эквивалентности.

        • целенаправленным (волевым стилем)
        • широким (синтетическим стилем)
        • узким (аналитическим стилем)
        • стихийным (интуитивным стилем)

          • 5. Путь формирования стиля деятельности, который имеет три варианта: в силу подражания какому-либо лицу, на основе анализа своих сильных и слабых сторон или под влиянием педагога и руководителя, называется:

          • целенаправленным
          • случайным
          • стихийным
          • интуитивным

            • 6. Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности, — это:

            • терпеливость
            • способности
            • внимание
            • воля

              • 7. Специальные сложные тесты для изучения уровня развития интеллекта, измеряющие уровень развития психических процессов: памяти, внимания, воображения и т.д. предложил:

              • Джон Локк
              • Альфред Бине
              • Томас Гоббс
              • Френсис Гальтон

                • 8. Свойство модулирующей системы, которое определяет функциональное состояние, поддерживая бодрствование, — это:

                • нейротизм
                • активированность
                • подвижность
                • лабильность

                  • 9. _______________ характеризуется тем, что человек ориентируется на внешние источники информации и поэтому испытывает более сильное влияние контекста.

                  • рефлексивность
                  • полезависимость
                  • ригидность
                  • поленезависимость

                    • 10. Направление в психологии, исследующее индивидуальные психофизиологические различия между людьми, — это:

                    • дифференциальная психология
                    • психофизиология
                    • психогенетика
                    • дифференциальная психофизиология

                      • 11. По концепции четырех структур каждый тип нервной системы связан с определенной группой эмоций. Согласно этой модели доминирующими эмоциями сангвиника являются:

                      • гнев, ярость, агрессивность
                      • любознательность, открытость, интерес к событиям
                      • уравновешенность, удовлетворенность
                      • страх, неуверенность, растерянность

                        • 12. К свойствам темперамента, наиболее связанным с эмоциями, относятся:

                        • тревожность, нейротизм
                        • возбудимость, динамичность
                        • лабильность, инертность
                        • подвижность, уравновешенность

                          • 13. Свойство нервной системы, характеризующееся легкостью возникновения возбуждения и торможения в ходе выработки условных рефлексов, называется:

                          • динамичностью
                          • возбуждением
                          • активацией
                          • инертностью

                            • 14. Автором так называемой генетической теории типов темперамента является:

                            • У. Шелдон
                            • Э. Кречмер
                            • К. Юнг
                            • К. Конрад

                              • 15. _______________ проявляется в способности человека работать, не снижая интенсивности (за счет воли) если по ходу работы у него возникают трудности или утомление.

                              • инертность
                              • целеустремленность
                              • ригидность
                              • терпеливость

                                • 16. Немецкий исследователь, предложивший определять индекс интеллекта — IQ, — это:

                                • Томас Гоббс
                                • Вильям Штерн
                                • Френсис Гальтон
                                • Джон Локк

                                  • 17. Адаптация в профессиональной деятельности, связанная с освоением профессии (профессиональные навыки), называется:

                                  • интуитивной
                                  • кратковременной
                                  • стихийной
                                  • долговременной

                                    • 18. Работами И.П. Павлова и его школой были установлены следующие закономерности: нервная система — сильная, уравновешенная, но инертная соответствует темпераменту:

                                    • флегматика
                                    • меланхолика
                                    • сангвиника
                                    • холерика

                                      • 19. Особенность поведения, выражающаяся в затрудненном, замедленном переключении с одного вида деятельности на другой, — это:

                                      • интроверсия
                                      • экстраверсия
                                      • активация
                                      • инертность

                                        • 20. Высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных — это:

                                        • внимание
                                        • талант
                                        • терпеливость
                                        • воля

                                          • 21. Состояние утомления должно оцениваться по:

                                          • чувству усталости
                                          • подвижности
                                          • работоспособности
                                          • чувствительности

                                            • 22. В нашей стране в 1930-1940-е годы проблема способностей и одаренностей с новых научных позиций была представлена в работах:

                                            • И.П. Павлова и И.М. Сеченова
                                            • Е.П. Ильина и В.Д. Шадрикова
                                            • К.Д. Ушинского и А.А. Ухтомского
                                            • С.Л. Рубинштейна и Б.М. Теплова

                                              • 23. Наиболее адекватным способом проявления своих способностей и одаренности, имеющим большое значение для их развития и реализации, является:

                                              • подвижность
                                              • деятельность
                                              • мышление
                                              • воображение

                                                • 24. Способности, которые связаны с восприятием, вниманием, памятью, мышлением, в значительной степени определяются свойствами нервной системы и проявляются в различных видах деятельности, относятся к:

                                                • сенсорным способностям
                                                • познавательным способностям
                                                • специальным способностям
                                                • динамическим способностям

                                                  • 25. Вид связей, при котором отдельная типологическая особенность проявления свойств нервной системы может влиять на несколько свойств темперамента, а также поведенческих и деятельностных характеристик субъекта, называется:

                                                  • изоморфным
                                                  • мономорфным
                                                  • гомоморфным
                                                  • полиморфным

                                                    • 26. Работами И.П. Павлова и его школой были установлены следующие закономерности: нервная система, имеющая хорошо развитые свойства силы, уравновешенности и подвижности соответствует темпераменту:

                                                    • холерика
                                                    • меланхолика
                                                    • сангвиника
                                                    • флегматика

                                                      • 27. Физиологические и психологические особенности человека, обусловленные, в частности, индивидуальными особенностями строения мозга, называются:

                                                      • сообразительностью
                                                      • динамичностью
                                                      • работоспособностью
                                                      • задатками способностей

                                                        • 28. Тип управления произвольным вниманием, при котором при выполнении более сложных операций исполнитель начинает готовить внимание заблаговременно, называется:

                                                        • переменным
                                                        • единообразным
                                                        • разнообразным
                                                        • неоднородным

                                                          • 29. Скорость переделки условного рефлекса при замене положительного подкрепления на отрицательное подкрепление определяет:

                                                          • подвижность нервных процессов
                                                          • нейротизм
                                                          • силу нервных процессов
                                                          • уравновешенность

                                                            • 30. Уверенность в осанке и движениях, любовь к приключениям, решительность в поступках, но скрытность в эмоциях — это проявление ...

                                                            • монотонии
                                                            • церебротонии
                                                            • висцеротонии
                                                            • соматотонии

                                                              • 31. Художественный тип высшей нервной деятельности характеризуется преобладанием

                                                              • функций первой сигнальной системы
                                                              • функций второй сигнальной системы
                                                              • функций модулирующей системы
                                                              • функций двигательной системы

                                                                • 32. Сознательная саморегуляция субъектом своей деятельности и поведения, обеспечивающая преодоление трудностей при достижении цели, называется:

                                                                • волей
                                                                • инертностью
                                                                • сосредоточенностью
                                                                • вниманием

                                                                  • 33. Концепция о системе четырех мозговых структур, согласно которой индивидуальные особенности взаимодействия лобной коры, гиппокампа, гипоталамуса и миндалины образуют основу типологии темпераментов, была разработана:

                                                                  • П.В. Симоновым
                                                                  • Г.Ю. Айзенком
                                                                  • Б.М. Тепловым
                                                                  • И.П. Павловым

                                                                    • 34. Уровень неспецифической активации функционального состояния, который наиболее часто наблюдается у данного конкретного индивида во время бодрствования, называется:

                                                                    • инертностью
                                                                    • тревожностью
                                                                    • эмоциональностью
                                                                    • индивидуальным уровнем активации

                                                                      • 35. Подход, согласно которому способности представляют собой совокупность свойств личности, которые проявляются в процессе деятельности, называется:

                                                                      • личностно-деятельностным
                                                                      • функционально-генетическим
                                                                      • общепсихологическим
                                                                      • индивидуально-психологическим

                                                                        • 36. Отрасль психологии, изучающая психологические различия как между индивидами, так и между группами людей, причины и последствия этих различий — это:

                                                                        • психогенетика
                                                                        • психофизиология
                                                                        • дифференциальная психофизиология
                                                                        • дифференциальная психология

                                                                          • 37. Комплекс свойств, связанный со слабой нервной системой, подвижностью торможения и преобладанием торможения по «внешнему» балансу определяет:

                                                                          • высокую степень решимости
                                                                          • высокую степень смелости
                                                                          • низкую степень смелости
                                                                          • высокую степень воли

                                                                            • 38. Понятие нейротизм было введено:

                                                                            • П.В. Симоновым
                                                                            • В.С. Мерлиным
                                                                            • Г.Ю. Айзенком
                                                                            • К. Юнгом

                                                                              • 39. Автором идеи улучшения интеллектуальных способностей населения путем специального подбора супружеских пар, основываясь на выводе о связи способностей с наследственностью, получившей название «евгеника» является:

                                                                              • Френсис Гальтон
                                                                              • Джон Локк
                                                                              • Томас Гоббс
                                                                              • Альфред Бине

                                                                                • 40. Мыслительный тип высшей нервной деятельности характеризуется преобладанием

                                                                                • функций первой сигнальной системы
                                                                                • функций модулирующей системы
                                                                                • функций двигательной системы
                                                                                • функций второй сигнальной системы

                                                                                  • 41. Представление о парциальных свойствах нервной системы было выдвинуто:

                                                                                  • В.С. Мерлиным
                                                                                  • Б.М. Тепловым
                                                                                  • Г. Айзенком
                                                                                  • И.П. Павловым

                                                                                    • 42. Трудность переключения с одного информационного обозначения на другое или затрудненность в намеченной субъектом программы деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки, — это:

                                                                                    • импульсивность
                                                                                    • динамичность
                                                                                    • ригидность
                                                                                    • рефлексивность

                                                                                      • 43. Жесткий стиль руководства, подразумевающий неукоснительное выполнение инструкций от группы, отличающийся четкой постановкой целей деятельности, энергичной формой отдачи распоряжений, нетерпимостью ко всему, что идет вразрез с мнением руководителя, называется:

                                                                                      • демократическим
                                                                                      • попустительским
                                                                                      • либеральным
                                                                                      • автократическим

                                                                                        • 44. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения, называется:

                                                                                        • интроверсией
                                                                                        • вниманием
                                                                                        • характером
                                                                                        • экстраверсией

                                                                                          • 45. Путь формирования стиля деятельности, происходящий под влиянием имеющихся у человека склонностей и в основном бессознательно, называется:

                                                                                          • управляемым
                                                                                          • целенаправленным
                                                                                          • подражательным
                                                                                          • стихийным

                                                                                            • 46. _______________ отмечается у лиц, которые больше ориентируются на внутренние источники информации и поэтому испытывают менее сильное влияние контекста.

                                                                                            • поленезависимость
                                                                                            • рефлексивность
                                                                                            • ригидность
                                                                                            • полезависимость

                                                                                              • 47. Одно из первичных свойств нервной системы, состоящее в способности быстро реагировать на изменения в окружающей среде, характеризующее скоростные процессы, — это:

                                                                                              • нейротизм
                                                                                              • сила нервной системы
                                                                                              • подвижность
                                                                                              • лабильность

                                                                                                • 48. Подход, при котором подчеркиваются исходные врожденные отличия между людьми по способностям, называется:

                                                                                                • общепсихологическим
                                                                                                • индивидуально-психологическим
                                                                                                • функционально-генетическим
                                                                                                • личностно-деятельностным

                                                                                                  • 49. Наличный уровень проявления какой-либо стороны возможностей человека, независимо от того, чем этот уровень обусловлен — природными особенностями или их развитием, а так же знаниями и умениями, — это:

                                                                                                  • функциональное качество
                                                                                                  • специализация
                                                                                                  • квалификация
                                                                                                  • адаптация

                                                                                                    • 50. Закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности и поведения, — это:

                                                                                                    • инертность
                                                                                                    • темперамент
                                                                                                    • импульсивность
                                                                                                    • подвижность

                                                                                                      • 51. Особая форма психического отражения, которая в форме непосредственного переживания выражает отношение человека к окружающему миру и к себе, — это:

                                                                                                      • тревожность
                                                                                                      • темперамент
                                                                                                      • характер
                                                                                                      • эмоции

                                                                                                        • 52. Сила нервной системы у детей за период с 7 лет до 16-17 лет:

                                                                                                        • уменьшается
                                                                                                        • не изменяется
                                                                                                        • стабилизируется
                                                                                                        • возрастает

                                                                                                          • 53. Любое положительное, внутренне мотивированное отношение (влечение, интерес и др.) к какому-либо занятию, — это:

                                                                                                          • склонность
                                                                                                          • рефлексивность
                                                                                                          • ригидность
                                                                                                          • одаренность

                                                                                                            • 54. Сочетание сильной нервной системы с подвижностью нервных процессов, преобладанием возбуждения по «внешнему» балансу и преобладанием торможения по «внутреннему» балансу, — это:

                                                                                                            • динамический комплекс
                                                                                                            • монотонофильный комплекс
                                                                                                            • инерционный комплекс
                                                                                                            • монотонофобный комплекс

                                                                                                              • 55. Со времен И. Канта _______________ рассматривается как высшая степень одаренности, творческих проявлений человека, выражающаяся в продукте, имеющем историческое значение для жизни общества, науки, культуры.

                                                                                                              • способности
                                                                                                              • гениальность
                                                                                                              • талант
                                                                                                              • одаренность

                                                                                                                • 56. Тип вышей нервной деятельности, характеризующийся преобладанием второй сигнальной системы, стремлением анализировать, дробить действительность на части называется:

                                                                                                                • аналитическим
                                                                                                                • мыслительным
                                                                                                                • средним
                                                                                                                • художественным

                                                                                                                  • 57. Адаптация в профессиональной деятельности, связанная со сменой рабочих мест, сменой коллектива, называется:

                                                                                                                  • долговременной
                                                                                                                  • стихийной
                                                                                                                  • кратковременной
                                                                                                                  • импульсивной

                                                                                                                    • 58. Г. Айзенк отмечал сочетание эмоциональной устойчивости с интроверсией и типом:

                                                                                                                    • меланхолика
                                                                                                                    • холерика
                                                                                                                    • сангвиника
                                                                                                                    • флегматика

                                                                                                                      • 59. Заторможенность в движениях, скованность в осанке, необщительность, скрытность — это проявление ...

                                                                                                                      • соматотонии
                                                                                                                      • монотонии
                                                                                                                      • церебротонии
                                                                                                                      • висцеротонии

                                                                                                                        • 60. Г. Айзенк отмечал сочетание эмоциональной лабильности с экстраверсией и типом:

                                                                                                                        • сангвиника
                                                                                                                        • меланхолика
                                                                                                                        • холерика
                                                                                                                        • флегматика

                                                                                                                          • 61. Сочетание ряда способностей, обеспечивающее успешность, уровень и своеобразие выполнения определенной деятельности, называется:

                                                                                                                          • гениальностью
                                                                                                                          • динамичностью
                                                                                                                          • импульсивностью
                                                                                                                          • одаренностью

                                                                                                                            • 62. Наиболее полную структуру свойств нервной системы предложил:

                                                                                                                            • В.Д. Небылицын
                                                                                                                            • В.С. Мерлин
                                                                                                                            • П.В. Симонов
                                                                                                                            • Б.М. Теплов

                                                                                                                              • 63. Автором типологии, выделяющей два основных типа — экстравертированный и интровертированный, является:

                                                                                                                              • В.С. Мерлин
                                                                                                                              • Э. Кречмер
                                                                                                                              • К. Юнг
                                                                                                                              • У. Шелдон

                                                                                                                                • 64. У лиц с сильной нервной системой, инертностью нервных процессов и преобладанием первой сигнальной системы эффективнее происходит:

                                                                                                                                • смысловая переработка информации
                                                                                                                                • запечатление информации
                                                                                                                                • решение логических задач
                                                                                                                                • решение вербальных умственных задач

                                                                                                                                  • 65. Термин, используемый для обозначения обширного круга состояний человека, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия — это:

                                                                                                                                  • страх
                                                                                                                                  • возбуждение
                                                                                                                                  • невроз
                                                                                                                                  • стресс

                                                                                                                                    • 66. Путь формирования стиля деятельности, происходящий в силу подражания какому-либо лицу, на основе анализа своих сильных и слабых сторон, под влиянием педагога или руководителя, называется:

                                                                                                                                    • стихийным
                                                                                                                                    • целенаправленным
                                                                                                                                    • непроизвольным
                                                                                                                                    • интуитивным

                                                                                                                                      • 67. Индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения, — это:

                                                                                                                                      • тревожность
                                                                                                                                      • лабильность
                                                                                                                                      • подвижность
                                                                                                                                      • инертность

                                                                                                                                        • 68. Имеют более низкий порог в отношении социальных стимулов с положительным знаком и поэтому более часто реагируют эмоциями радости и интереса, а так же более чувствительны к поощрению — это:

                                                                                                                                        • меланхолики
                                                                                                                                        • интроверты
                                                                                                                                        • экстраверты
                                                                                                                                        • холерики

                                                                                                                                          • 69. Дети с типом поведения, отличающимся пугливостью, застенчивостью, тихим поведением согласно делению, ориентированному на поведенческие характеристики, обладают _______________ типом темперамента.

                                                                                                                                          • расторможенным
                                                                                                                                          • сангвиническим
                                                                                                                                          • заторможенным
                                                                                                                                          • холерическим

                                                                                                                                            • 70. Группа, которая объединяет педагогов преимущественно со слабой нервной системой и подвижностью нервных процессов, при обучении чаще прибегает к:

                                                                                                                                            • логике изложения и выделению познавательных задач
                                                                                                                                            • дисциплинирующим воздействиям
                                                                                                                                            • строгому контролю за действием учащихся
                                                                                                                                            • системе замечаний и наказаний

                                                                                                                                              • 71. По данным В.С. Мерлина, у лиц со слабой нервной системой, преобладанием возбуждения над торможением и подвижностью нервных процессов более выражена:

                                                                                                                                              • эмоциональная вялость
                                                                                                                                              • эмоциональная возбудимость
                                                                                                                                              • эмоциональная устойчивость
                                                                                                                                              • эмоциональная стабильность

                                                                                                                                                • 72. Инертность, импульсивность относятся к:

                                                                                                                                                • свойствам модулирующей системы
                                                                                                                                                • свойствам нервной системы
                                                                                                                                                • эмоциональным проявлениям
                                                                                                                                                • качествам поведения человека

                                                                                                                                                  • 73. Одним из первых вопрос о компенсации способностей поставил в отечественной психологии

                                                                                                                                                  • Б.М. Теплов
                                                                                                                                                  • Е.П. Ильин
                                                                                                                                                  • К.Д. Ушинский
                                                                                                                                                  • И.П. Павлов

                                                                                                                                                    • 74. Относительно устойчивые процессуальные особенности познавательной деятельности, которые характеризуют своеобразие способов получения и переработки информации, используемых субъектами познавательных стратегий, а также способов воспроизведения информации и способов контроля, — это:

                                                                                                                                                    • адаптивный стиль
                                                                                                                                                    • синтетический стиль
                                                                                                                                                    • аналитичесий стиль
                                                                                                                                                    • когнитивный стиль

                                                                                                                                                      • 75. Способности являются феноменом, изучаемым:

                                                                                                                                                      • антропологией
                                                                                                                                                      • дифференциальной морфологией
                                                                                                                                                      • дифференциальной физиологией
                                                                                                                                                      • дифференциальной психофизиологией

                                                                                                                                                        • 76. Г. Айзенк отмечал сочетание эмоциональной устойчивости с экстраверсией и типом:

                                                                                                                                                        • холерика
                                                                                                                                                        • сангвиника
                                                                                                                                                        • флегматика
                                                                                                                                                        • меланхолика

                                                                                                                                                          • 77. Комплекс свойств, в котором сочетаются слабая нервная система, подвижность возбуждения и торможения, и преобладание возбуждения, проявляется в качестве

                                                                                                                                                          • быстродействия
                                                                                                                                                          • адаптивности
                                                                                                                                                          • устойчивости
                                                                                                                                                          • ригидности

                                                                                                                                                            • 78. Состояние, выражающееся в психологической заторможенности, в исчезновении желания продолжить работу, в условиях однообразной деятельности с малым физическим и психологическим напряжением, — это:

                                                                                                                                                            • состояние монотонии
                                                                                                                                                            • состояние полезависимости
                                                                                                                                                            • состояние ригидности
                                                                                                                                                            • состояние поленезависимости

                                                                                                                                                              • 79. Неодинаковое по интенсивности, силе и качеству выполнение функций органами, расположенными симметрично, — это:

                                                                                                                                                              • функциональная асимметрия
                                                                                                                                                              • функциональная ригидность
                                                                                                                                                              • функциональная адаптация
                                                                                                                                                              • функциональная подвижность

                                                                                                                                                                • 80. Специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которого составляет его целесообразное изменение и преобразование, называется:

                                                                                                                                                                • наблюдательностью
                                                                                                                                                                • деятельностью
                                                                                                                                                                • изобретательностью
                                                                                                                                                                • любознательностью

                                                                                                                                                                  • 81. Временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки, которое сопровождается формированием комплекса субъективных переживаний усталости, — это:

                                                                                                                                                                  • ригидность
                                                                                                                                                                  • адаптивность
                                                                                                                                                                  • утомление
                                                                                                                                                                  • стресс

                                                                                                                                                                    • 82. Сила, уравновешенность, подвижность относятся к:

                                                                                                                                                                    • свойствам нервной системы
                                                                                                                                                                    • особенностям характера человека
                                                                                                                                                                    • индивидуально-психологическим особенностям
                                                                                                                                                                    • качествам поведения человека

                                                                                                                                                                      • 83. Свойства нервной системы, отражающие работу только одной функциональной системы, — это:

                                                                                                                                                                      • парциальные свойства нервной системы
                                                                                                                                                                      • динамические свойства нервной системы
                                                                                                                                                                      • реактивные свойства нервной системы
                                                                                                                                                                      • тормозные свойства нервной системы

                                                                                                                                                                        • 84. Свойство организмов, активный ответ живой ткани на раздражение — это:

                                                                                                                                                                        • возбуждение
                                                                                                                                                                        • активация
                                                                                                                                                                        • инертность
                                                                                                                                                                        • динамичность

                                                                                                                                                                          • 85. Мотивы, знания и умения, а также получаемые в процессе тренировки приросты врожденных способностей — это _______________ факторы возможностей человека.

                                                                                                                                                                          • социальные
                                                                                                                                                                          • природные
                                                                                                                                                                          • врожденные
                                                                                                                                                                          • генетические

                                                                                                                                                                            • 86. При наличии комплекса свойств: сильная нервная система, инертность возбуждения и преобладание торможения по «внутреннему» балансу чаще выявляются:

                                                                                                                                                                            • высокие показатели невнимательности
                                                                                                                                                                            • хорошие показатели внимания
                                                                                                                                                                            • низкие показатели внимания
                                                                                                                                                                            • показатели неустойчивого внимания

                                                                                                                                                                              • 87. Научное направление, которое изучает зависимость индивидуальных психологических особенностей человека, проявляемых в поведении, деятельности, общении от индивидуально-типологических различий в работе регуляторных систем, и предметом ее изучения являются физиологические основы психической деятельности и поведения человека, — это:

                                                                                                                                                                              • дифференциальная психофизиология
                                                                                                                                                                              • дифференциальная психология
                                                                                                                                                                              • дифференциальная физиологии
                                                                                                                                                                              • дифференциальная морфология

                                                                                                                                                                                • 88. Свойство нервной системы, которое отражает предел работоспособности клеток коры головного мозга, — это:

                                                                                                                                                                                • свойство силы нервной системы
                                                                                                                                                                                • свойство лабильности
                                                                                                                                                                                • свойство динамичности
                                                                                                                                                                                • парциальные свойства нервной системы

                                                                                                                                                                                  • 89. Состояние нервной системы, характеризующее уровень ее возбуждения и реактивности, — это:

                                                                                                                                                                                  • торможение
                                                                                                                                                                                  • динамичность
                                                                                                                                                                                  • инертность
                                                                                                                                                                                  • активация

                                                                                                                                                                                    • 90. Г. Айзенк отмечал сочетание эмоциональной лабильности с интроверсией и типом:

                                                                                                                                                                                    • холерика
                                                                                                                                                                                    • меланхолика
                                                                                                                                                                                    • сангвиника
                                                                                                                                                                                    • флегматика

                                                                                                                                                                                      • 91. Тип высшей нервной деятельности, характеризующийся уравновешенностью функций двух сигнальных систем и характерный для большинства людей, называется:

                                                                                                                                                                                      • аналитическим
                                                                                                                                                                                      • художественным
                                                                                                                                                                                      • средним
                                                                                                                                                                                      • мыслительным

                                                                                                                                                                                        • 92. По концепции четырех структур каждый тип нервной системы связан с определенной группой эмоций. Согласно этой модели доминирующими эмоциями меланхолика являются:

                                                                                                                                                                                        • любознательность, открытость, интерес к событиям
                                                                                                                                                                                        • гнев, ярость, агрессивность
                                                                                                                                                                                        • страх, неуверенность, растерянность
                                                                                                                                                                                        • уравновешенность, удовлетворенность

                                                                                                                                                                                          • 93. Конституциональные, морфологические особенности (рост, вес, соматотип морфофункциональные особенности строения мышц), физиологические особенности (динамические характеристики, уровень максимального потребления кислорода) — это в большей степени _______________ факторы возможностей человека.

                                                                                                                                                                                          • развиваемые
                                                                                                                                                                                          • контролируемые
                                                                                                                                                                                          • приобретенные
                                                                                                                                                                                          • врожденные

                                                                                                                                                                                            • 94. Свойство, проявляющееся при условии, когда решения принимают на основе тщательного взвешивания всех «за» и «против», называется:

                                                                                                                                                                                            • динамичностью
                                                                                                                                                                                            • рефлексивностью
                                                                                                                                                                                            • ригидностью
                                                                                                                                                                                            • импульсивностью

                                                                                                                                                                                              • 95. Объединение типологического и измерительного подходов было разработано

                                                                                                                                                                                              • П.В. Симоновым
                                                                                                                                                                                              • В.С. Мерлиным
                                                                                                                                                                                              • Е.П. Ильиным
                                                                                                                                                                                              • Э.А. Голубевой

                                                                                                                                                                                                • 96. Для определения силы нервных процессов возбуждения и торможения И.П. Павлов использовал метод

                                                                                                                                                                                                • кожно-гальванический
                                                                                                                                                                                                • условного рефлекса
                                                                                                                                                                                                • кинематометрический
                                                                                                                                                                                                • безусловного рефлекса

                                                                                                                                                                                                  • 97. Система наиболее эффективных приемов и способов организации своей деятельности, некоторая устойчивая система особенностей деятельности и поведения — это:

                                                                                                                                                                                                  • стиль деятельности
                                                                                                                                                                                                  • стиль мышления
                                                                                                                                                                                                  • стиль восприятия
                                                                                                                                                                                                  • стиль анализа

                                                                                                                                                                                                    • 98. Стиль деятельности, характеризующийся недостаточным планированием деятельности, с обращением основного внимания на ее исполнение и исправление недостатков уже непосредственно в ходе деятельности, и встречающийся у индивидов с сильной нервной системой и высокой подвижностью нервных процессов, является разновидностью _______________ стиля.

                                                                                                                                                                                                    • подготовительного
                                                                                                                                                                                                    • исполнительного
                                                                                                                                                                                                    • аналитического
                                                                                                                                                                                                    • систематического

                                                                                                                                                                                                      • 99. Системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и в общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения, называется:

                                                                                                                                                                                                      • общительностью
                                                                                                                                                                                                      • личностью
                                                                                                                                                                                                      • деловитостью
                                                                                                                                                                                                      • квалификацией

                                                                                                                                                                                                        • 100. Особенность поведения человека, заключающаяся в склонности действовать по первому побуждению, под влиянием внешних обстоятельств или эмоций, называется:

                                                                                                                                                                                                        • инертностью
                                                                                                                                                                                                        • импульсивностью
                                                                                                                                                                                                        • динамичностью
                                                                                                                                                                                                        • лабильностью

                                                                                                                                                                                                          • 101. Е.П. Ильин для изучения «внешнего» и «внутреннего» баланса использовал метод

                                                                                                                                                                                                          • кожно-гальванический
                                                                                                                                                                                                          • рефлексометрический
                                                                                                                                                                                                          • безусловного рефлекса
                                                                                                                                                                                                          • кинематометрический

                                                                                                                                                                                                            • 102. Способности, которые отвечают требованиям сразу многих видов деятельности (например, интеллектуальные способности), называются:

                                                                                                                                                                                                            • двигательными
                                                                                                                                                                                                            • умственными
                                                                                                                                                                                                            • общими
                                                                                                                                                                                                            • поведенческими

                                                                                                                                                                                                              • 103. Свойство нервной системы, выражающее соотношение между возбуждением и торможением, — это:

                                                                                                                                                                                                              • лабильность
                                                                                                                                                                                                              • подвижность
                                                                                                                                                                                                              • тревожность
                                                                                                                                                                                                              • уравновешенность

                                                                                                                                                                                                                • 104. Точку зрения о равноценности типологических особенностей выдвинул:

                                                                                                                                                                                                                • Е.П. Ильин
                                                                                                                                                                                                                • К.Д. Ушинский
                                                                                                                                                                                                                • Б.М. Теплов
                                                                                                                                                                                                                • И.П. Павлов

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Скорость угасания условного рефлекса после отмены подкрепления использовали для оценки

                                                                                                                                                                                                                  • нейротизма
                                                                                                                                                                                                                  • силы возбуждения
                                                                                                                                                                                                                  • силы торможения
                                                                                                                                                                                                                  • уравновешенности

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Социально-психологическая характеристика группы, проявляющаяся в способности ее членов согласовывать свои действия и оптимизировать взаимодействия в различных видах совместной деятельности, обозначается как:

                                                                                                                                                                                                                    • работоспособность в группе
                                                                                                                                                                                                                    • объединение в группе
                                                                                                                                                                                                                    • интеграция в группе
                                                                                                                                                                                                                    • совместимость в группе

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Лабильность, динамичность, подвижность, эмоциональность относятся к:

                                                                                                                                                                                                                      • свойствам характера
                                                                                                                                                                                                                      • проявлениям двигательной активности
                                                                                                                                                                                                                      • качествам поведения
                                                                                                                                                                                                                      • свойствам нервной системы

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Вид связей, при котором свойства темперамента, личностных характеристик и стилей деятельности формируются под влиянием нескольких свойств нервной системы, называется:

                                                                                                                                                                                                                        • полиморфным
                                                                                                                                                                                                                        • гомоморфным
                                                                                                                                                                                                                        • мономорфным
                                                                                                                                                                                                                        • изоморфным

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Для деятельности, в которой экстремальность ситуаций является постоянным фоном, должен быть отбор лиц с таким хорошо выраженным свойством нервной системы, как:

                                                                                                                                                                                                                          • ригидность нервной системы
                                                                                                                                                                                                                          • слабость нервной системы
                                                                                                                                                                                                                          • сила нервной системы
                                                                                                                                                                                                                          • динамичность нервной системы

                                                                                                                                                                                                                            • 110. По концепции четырех структур каждый тип нервной системы связан с определенной группой эмоций. Согласно этой модели доминирующими эмоциями холерика являются:

                                                                                                                                                                                                                            • любознательность, открытость, интерес к событиям
                                                                                                                                                                                                                            • уравновешенность, удовлетворенность
                                                                                                                                                                                                                            • гнев, ярость, агрессивность
                                                                                                                                                                                                                            • страх, неуверенность, растерянность

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Дети с типом поведения, отличающимся устойчивой социабельностью, говорливостью, спонтанно возникающими эмоциями согласно делению, ориентированному на поведенческие характеристики, обладают _______________ типом темперамента.

                                                                                                                                                                                                                              • заторможенным
                                                                                                                                                                                                                              • расторможенным
                                                                                                                                                                                                                              • меланхолическим
                                                                                                                                                                                                                              • флегматическим

                                                                                                                                                                                                                                • 112. Автором подхода к рассмотрению темперамента, как проявлению свойств нервной системы, является:

                                                                                                                                                                                                                                • К. Юнг
                                                                                                                                                                                                                                • И.П. Павлов
                                                                                                                                                                                                                                • Э. Кречмер
                                                                                                                                                                                                                                • У. Шелдон

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Группа, которая объединяет педагогов преимущественно с сильной нервной системой, с инертностью нервных процессов, при обучении чаще прибегает к:

                                                                                                                                                                                                                                  • созданию проблемных ситуаций
                                                                                                                                                                                                                                  • оперативному проведению опроса
                                                                                                                                                                                                                                  • логике изложения и выделению познавательных задач
                                                                                                                                                                                                                                  • дисциплинирующим воздействиям

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Электроэнцефалография — это:

                                                                                                                                                                                                                                    • метод регистрации и анализа суммарной биоэлектрической активности головного мозга
                                                                                                                                                                                                                                    • метод оценки работы мышечной системы
                                                                                                                                                                                                                                    • метод регистрации и анализа сердечных ритмов
                                                                                                                                                                                                                                    • метод регистрации биоэлектрической активности отдельных нейронов

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Выносливость к динамической работе больше у лиц:

                                                                                                                                                                                                                                      • с ригидной нервной системой
                                                                                                                                                                                                                                      • с сильной нервной системой
                                                                                                                                                                                                                                      • со слабой нервной системой
                                                                                                                                                                                                                                      • с инертной нервной системой

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте называется:

                                                                                                                                                                                                                                        • вниманием
                                                                                                                                                                                                                                        • волей
                                                                                                                                                                                                                                        • инертностью
                                                                                                                                                                                                                                        • целеустремленностью

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Расслабленность в осанке и движениях, любовь к комфорту, легкость в общении — это проявление ...

                                                                                                                                                                                                                                          • церебротонии
                                                                                                                                                                                                                                          • висцеротонии
                                                                                                                                                                                                                                          • соматотонии
                                                                                                                                                                                                                                          • монотонии

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. Слабая нервная система и преобладание возбуждения по «внешнему» балансу способствует проявлению

                                                                                                                                                                                                                                            • работоспособности и терпеливости
                                                                                                                                                                                                                                            • высокой мотивации и целеустремленности
                                                                                                                                                                                                                                            • ригидности и инертности
                                                                                                                                                                                                                                            • артистизма и эмоциональности

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Стиль руководства, при котором руководимая группа в той или иной степени подключается к организации деятельности и определению ее содержания; при котором руководитель распределяет между ними ответственность, создает атмосферу товарищества и делового сотрудничества, стремясь быть объективным в своей критике членов группы, называется:

                                                                                                                                                                                                                                              • демократическим
                                                                                                                                                                                                                                              • либеральным
                                                                                                                                                                                                                                              • автократическим
                                                                                                                                                                                                                                              • попустительским

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Отечественный психолог, воспитанник научной школы Б.М. Теплова, труды которого посвящены проблемам общих свойств нервной системы человека, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                • В.Д. Небылицын
                                                                                                                                                                                                                                                • Г.Ю. Айзенк
                                                                                                                                                                                                                                                • Е.Н. Введенский
                                                                                                                                                                                                                                                • В.С. Мерлин

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Структура мозга, обеспечивающая конкретно-образное мышление, имеющая дело с невербальным материалом, отвечающая за определенные навыки в обращении с пространственными сигналами, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                  • височные доли
                                                                                                                                                                                                                                                  • ствол мозга
                                                                                                                                                                                                                                                  • левое полушарие
                                                                                                                                                                                                                                                  • правое полушарие

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Функциональное состояние человека, возникающее при монотонной работе, характеризующееся снижением общего уровня активации, потерей сознательного контроля и ухудшением вниманием, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                    • тревожностью
                                                                                                                                                                                                                                                    • торможением
                                                                                                                                                                                                                                                    • подвижностью
                                                                                                                                                                                                                                                    • монотонией

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Активный, неразрывно связанный с возбуждением процесс, приводящий к задержке деятельности нервных центров или рабочих органов, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                      • торможение
                                                                                                                                                                                                                                                      • подвижность
                                                                                                                                                                                                                                                      • внимание
                                                                                                                                                                                                                                                      • лабильность

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Структура мозга, обеспечивающая речевую деятельность, ее понимание и построение, работу со словесными символами — это:

                                                                                                                                                                                                                                                        • левое полушарие
                                                                                                                                                                                                                                                        • фронтальная кора
                                                                                                                                                                                                                                                        • затылочные доли
                                                                                                                                                                                                                                                        • правое полушарие

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Свойство нервной системы, связанное со скоростью возникновения и прекращения нервных процессов, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                          • инертностью
                                                                                                                                                                                                                                                          • динамичностью
                                                                                                                                                                                                                                                          • лабильностью
                                                                                                                                                                                                                                                          • импульсивностью

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Функциональное состояние, который наиболее часто наблюдается у данного конкретного индивида во время бодрствования, прежде всего определяется:

                                                                                                                                                                                                                                                            • индивидуальным уровнем активации
                                                                                                                                                                                                                                                            • нейротизмом
                                                                                                                                                                                                                                                            • тревожностью
                                                                                                                                                                                                                                                            • силой нервной системы

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Работами И.П. Павлова и его школой были установлены следующие закономерности: нервная система — слабая, неуравновешенная соответствует темпераменту:

                                                                                                                                                                                                                                                              • меланхолика
                                                                                                                                                                                                                                                              • флегматика
                                                                                                                                                                                                                                                              • холерика
                                                                                                                                                                                                                                                              • сангвиника

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. Свойство нервной системы, характеризующееся состоянием эмоциональной неустойчивости, связанное с темпераментом (в интерпретации Г. Айзенка), называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                • лабильностью
                                                                                                                                                                                                                                                                • активированностью
                                                                                                                                                                                                                                                                • динамичностью
                                                                                                                                                                                                                                                                • нейротизмом

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. В конституциональных теориях темперамента основными являются теории:

                                                                                                                                                                                                                                                                  • Г. Айзенка и К. Юнга
                                                                                                                                                                                                                                                                  • И.П. Павлова и И.М. Сеченова
                                                                                                                                                                                                                                                                  • Э. Кречмера и У. Шелдона
                                                                                                                                                                                                                                                                  • Б.М. Теплова и В.Д. Небылицына

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Такие состояния, как: психическое напряжение, утомление, монотония и психическое пресыщение, с точки зрения переживаний, неприятны человеку и снижают его:

                                                                                                                                                                                                                                                                    • ригидность
                                                                                                                                                                                                                                                                    • работоспособность
                                                                                                                                                                                                                                                                    • адаптивность
                                                                                                                                                                                                                                                                    • импульсивность

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Скорость образования и упрочения условного рефлекса использовали для оценки

                                                                                                                                                                                                                                                                      • силы нервной системы
                                                                                                                                                                                                                                                                      • эмоциональности
                                                                                                                                                                                                                                                                      • нейротизма
                                                                                                                                                                                                                                                                      • импульсивности

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Методика 'критической частоты мелькающего фосфена' (КЧФ) используется для оценки

                                                                                                                                                                                                                                                                        • динамичности
                                                                                                                                                                                                                                                                        • лабильности
                                                                                                                                                                                                                                                                        • силы нервной системы
                                                                                                                                                                                                                                                                        • подвижности

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Термин «лабильность» (от латинского слова «ускользающий», «неустойчивый») был предложен:

                                                                                                                                                                                                                                                                          • Э.А. Голубевой
                                                                                                                                                                                                                                                                          • Б.М. Тепловым
                                                                                                                                                                                                                                                                          • Е.Н. Введенским
                                                                                                                                                                                                                                                                          • В.Д. Небылицыным

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Стиль руководства, при котором руководитель вмешивается в организацию деятельности группы только в случае обращения к нему, при этом его указания даются в форме объяснения или совета, а критические замечания делаются редко, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                            • либеральным
                                                                                                                                                                                                                                                                            • демократическим
                                                                                                                                                                                                                                                                            • авторитарным
                                                                                                                                                                                                                                                                            • автократическим

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Выносливость к удержанию статических усилий больше у лиц

                                                                                                                                                                                                                                                                              • с подвижной нервной системой
                                                                                                                                                                                                                                                                              • со слабой нервной системой
                                                                                                                                                                                                                                                                              • динамичной нервной системой
                                                                                                                                                                                                                                                                              • с сильной нервной системой

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Способности, которые отвечают требованиям только узкой конкретной деятельности (например, художественные способности), называются:

                                                                                                                                                                                                                                                                                • специальными
                                                                                                                                                                                                                                                                                • поведенческими
                                                                                                                                                                                                                                                                                • адаптивными
                                                                                                                                                                                                                                                                                • интеллектуальными

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Свойство нервной системы, характеризующее содержание, качество и динамику его функциональных состояний, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • подвижностью
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • лабильностью
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • эмоциональностью
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • уравновешенностью

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Понятие о силе нервной системы выдвинуто в 1922 году:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Э.А. Голубевой
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • И.П. Павловым
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Б.М. Тепловым
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • Г.Ю. Айзенком

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Подход, при котором в качестве способностей рассматривается любое проявление возможностей человека (при этом исходят из посылки, что человек может осуществлять различные виды деятельности), называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • личностно-деятельностным
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • функционально-генетическим
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • индивидуально-психологическим
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • общепсихологическим

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Индивидуальный уровень активации как тенденции человека к поиску или избеганию новых ощущений изучался в работах

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • Г. Айзенка
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • В.С. Мерлина
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • М. Закермана
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • П.В. Симонова

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Особенность классификации объектов, при которой выделяют мало групп, включающих много объектов, объединяемых на основании наличия часто скрытых дополнительных признаков, называется _______________ диапазоном эквивалентности.

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • узким (аналитическим стилем)
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • стихийным (интуитивным стилем)
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • целенаправленным (волевым стилем)
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • широким (синтетическим стилем)

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Сочетание слабой нервной системы с инертностью нервных процессов, преобладанием торможения по «внешнему» балансу и преобладанием возбуждения по «внутреннему» балансу, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • монотонофобный комплекс
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • инерционный комплекс
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • монотонофильный комплекс
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • динамический комплекс

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Работами И.П. Павлова и его школой были установлены следующие закономерности: нервная система — сильная, неуравновешенная соответствует темпераменту:

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • меланхолика
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • холерика
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • флегматика
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • сангвиника

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Во второй половине XIX века сформировалось новое научное направление психологии — психология индивидуальных различий, в котором исследуется роль и влияние ...

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • природных способностей и факторов социальной среды
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • только природных способностей
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • только факторов социальной среды
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • волевых свойств личности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Тип управления произвольным вниманием, характеризующийся тем, что доведя сосредоточенность до произвольного уровня, исполнитель стремится сохранить его в течении всей смены, называется:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • переменным
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • разнообразным
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • неоднородным
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • единообразным

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Максимальное возрастание количества детей с преобладанием возбуждения происходит в возрасте

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 1-3 лет
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 7-10 лет
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 3-5 лет
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 15-16 лет

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Имеют более высокий порог в отношении социальных стимулов, более чувствительны к наказанию — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • флегматики
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • экстраверты
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • сангвиники
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • интроверты