Экономика образования тест

Билет 1 - Вопрос . Всего 150 вопросов. Правильно: 0. Неправильно: 0.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
Подсказка

Сказать спасибо 322


Введите номер вопроса с которого желаете начать тест

    

Вопросы в случайном порядке     

Перемешивать ответы     

Убрать подсказки     
Мои просмотры:1




Экономика образования тест онлайн бесплатно



Экономика и предпринимательство тесты






































































Экономика образования тест с ответами, включает в себя 150 вопросов, необходимых для подготовки к экзамену или тестированию по данному предмету. Общая дисциплина - Экономика и предпринимательство.




Написать комментарий


Как к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение:



Экономика образования тест онлайн бесплатно

    1. За высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, высокое качество работы, напряженность, интенсивность труда, т.е. за качественные показатели работы в образовательных учреждениях, устанавливаются:

  • надбавки
  • доплаты
  • бонусы
  • компенсации

    • 2. Верны ли определения?
      А) Статистический мониторинг системы образования — основан на самостоятельно разрабатываемых исследователями показателях, шкалах измерения, периодах измерения
      Б) Нестатистический («мягкий») мониторинг системы образования — базируется на данных государственной статистической отчетности и регламентированной системе сбора информации

    • А — да, Б — да
    • А — да, Б — нет
    • А — нет, Б — да
    • А — нет, Б — нет

      • 3. Сдельная форма оплаты труда не применяется при:

      • при условии правильного применения норм труда
      • возможности у рабочих увеличить выработку или объем выполненных работ
      • наличии количественных показателей работы, которые непосредственно зависят от данного работника или их бригады
      • возможности точного учета объемов (количества) выполняемых работ

        • 4. Отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда — это:

        • тарифный разряд
        • тарификация работы
        • тарифная сетка
        • система квалификационных разрядов

          • 5. Верны ли определения?
            А) Сбалансированность полномочий и ответственности — соответствие функциональных интересов каждого субъекта ФУКОУ его полномочиям и ответственности
            Б) Сбалансированность полномочий и ответственности — соразмерность усилий, проявляемых субъектами ФУКОУ при стремлении реализовать свои интересы

          • А — да, Б — нет
          • А — нет, Б — нет
          • А — да, Б — да
          • А — нет, Б — да

            • 6. Не относится(-ятся) к текущим расходам в структуре расходов на образование:

            • приобретение оборудования и инвентаря
            • коммунальные расходы
            • хозяйственные расходы
            • расходы на заработную плату

              • 7. Аккордная форма труда не применяется в этом случае

              • предприятие не укладывается в срок с выполнением какого-либо заказа
              • при острой производственной необходимости выполнения отдельных работ или внедрении нового оборудования на предприятии
              • при чрезвычайных обстоятельствах, которые приведут к остановке производства
              • необходимости на данном участке стимулировать рабочих к дальнейшему увеличению выработки продукции или объемов выполняемых работ

                • 8. Верны ли определения?,br> А) Повременная оплата труда в сфере образования — форма, при которой заработок зависит от количества затраченного времени (фактического отработанного) с учетом квалификации работника и условий труд
                  Б) Повременно–премиальная оплата труда в сфере образования — форма, при которой заработок зависит от количества затраченного времени (фактического отработанного) с учетом квалификации работника и условий труд

                • А — да, Б — да
                • А — нет, Б — да
                • А — да, Б — нет
                • А — нет, Б — нет

                  • 9. Главным фактором прироста общественного богатства в информационном обществе является:

                  • прирост количества образовательных учреждений
                  • прирост населения, пользующегося услугами образовательных учреждений
                  • повышение уровня развития человеческого капитала
                  • прирост накопленного объема знаний

                    • 10. При высоком уровне спроса на новый товар (услугу образовательного учреждения) со стороны множества покупателей, когда издержки производства не настолько высоки, чтобы свести на нет прибыль, устанавливается цена:

                    • на уровне рыночной
                    • ниже рыночной
                    • в рамках ассортимента услуг
                    • снятия сливок

                      • 11. Верны ли определения?
                        А) Система образования существует для реализации права человека на образование. У каждого человека есть потребность в образовании, информации, обучении. На удовлетворение этой потребности и направлена деятельность системы образования
                        Б) Система образования — это управляемая сеть, наполненная содержательной (образовательной) деятельностью, образовательным процессом, регламентируемым программами, носителями содержания образования, организацией, мотивацией кадров учителей и участников процесса, их взаимодействием; результат взаимодействия отдельных звеньев инфраструктуры и достижении целей образования

                      • А — да, Б — нет
                      • А — нет, Б — нет
                      • А — да, Б — да
                      • А — нет, Б — да

                        • 12. Образование не создает данный вид эффекта

                        • ресурсный
                        • технический
                        • экономический
                        • производственный

                          • 13. В соответствии со статьей 12 Закона РФ «Об образовании» каждое образовательное учреждение — это юридическое лицо, поэтому образовательные учреждения являются субъектами ____________________ права

                          • административного
                          • трудового
                          • финансового
                          • гражданского

                            • 14. Верны ли определения?
                              А) Статистическая отчетность в сфере образования — это систематическое стандартизированное наблюдение за процессом качественных и количественных изменений ее компонентов
                              Б) Статистическая отчетность в сфере образования — это статистическое наблюдение, при котором органы управления образованием различных уровней и органы государственной статистики получают сведения о деятельности учреждений образования и образовательных организаций путем представления ими данных в специальных документах (формах)

                            • А — нет, Б — да
                            • А — да, Б — да
                            • А — да, Б — нет
                            • А — нет, Б — нет

                              • 15. Верны ли определения?
                                А) Учебная нагрузка учителей и преподавателей образовательных учреждений — это общее количество часов оплачиваемой преподавательской работы в неделю, которую они выполняют в одном или нескольких образовательных учреждениях
                                Б) Учебная нагрузка учителей и преподавателей образовательных учреждений — это общее количество групп и обучающихся, которые они ведут в одном или нескольких образовательных учреждениях

                              • А — да, Б — да
                              • А — нет, Б — нет
                              • А — да, Б — нет
                              • А — нет, Б — да

                                • 16. В образовательных учреждениях устанавливаются за проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами и другую дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей работника:

                                • доплаты
                                • надбавки
                                • бонусы
                                • компенсации

                                  • 17. В соответствии с действующим законодательством этот вид образовательной деятельности подлежит обязательному лицензированию:

                                  • образовательная деятельность в форме разовых лекций
                                  • семинары, не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации
                                  • образовательные услуги, сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании
                                  • индивидуальная трудовая педагогическая деятельность

                                    • 18. Появление этого элемента в рамках функционально-управленческой конфигурации образовательного учреждения приносит необходимую сбалансированность системы ...

                                    • учащиеся и их родители
                                    • трудовой коллектив образовательного учреждения
                                    • попечительский совет
                                    • обучающиеся

                                      • 19. Верны ли определения?
                                        А) Смета — основной документ финансового планирования, который устанавливает величину материальных или трудовых ресурсов, рассчитанных на ту или иную единицу
                                        Б) Смета — основной документ финансового планирования и важнейший инструмент анализа организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения

                                      • А — нет, Б — да
                                      • А — да, Б — нет
                                      • А — нет, Б — нет
                                      • А — да, Б — да

                                        • 20. Верны ли определения?
                                          А) Информационная функция мониторинга — способ регулярного получения сопоставимой информации о состоянии и развитии системы образования, необходимой для анализа и прогноза состояния и развития системы
                                          Б) Информационная функция мониторинга — один из системообразующих факторов, обеспечивающих комплексную характеристику процессов, происходящих в системе образования

                                        • А — нет, Б — да
                                        • А — да, Б — нет
                                        • А — нет, Б — нет
                                        • А — да, Б — да

                                          • 21. В последнее время единственной статьей расходов образовательных учреждений, которая финансируется из бюджета полностью, являются расходы на:

                                          • выплату заработной платы
                                          • коммунальные расходы
                                          • питание учащихся
                                          • заработную плату

                                            • 22. Верны ли определения?
                                              А) Понятие «эффективность» означает степень приближения к максимальному или оптимальному (наиболее желательному) результату при минимуме негативных последствий или издержек
                                              Б) Понятие «эффективность» означает степень приближения к максимальному или оптимальному (наиболее желательному) результату при оптимальном уровне негативных последствий или издержек

                                            • А — нет, Б — да
                                            • А — да, Б — нет
                                            • А — нет, Б — нет
                                            • А — да, Б — да

                                              • 23. Фонд заработной платы учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала определяется на основе

                                              • рабочего времени и должностных окладов
                                              • штатного расписания и должностных окладов
                                              • штатного расписания
                                              • должностных окладов

                                                • 24. Не относится к учреждению высшего профессионального образования

                                                • институт
                                                • университет
                                                • академия
                                                • колледж

                                                  • 25. При финансировании учреждений с использованием вексельной системы финансирования происходит следующее движение денежных средств

                                                  • регулируется договором между кредитором образовательного учреждения, органом управления образованием и финансовым органом
                                                  • перечисляются финансирующим органом напрямую на банковские счета учреждений
                                                  • финансовые органы перечисляют средства на счета государственного органа управления образованием — главного распорядителя кредитов
                                                  • вместо денежных средств финансовые органы передают органам управления образованием векселя

                                                    • 26. Этот принцип не относится к основным принципам аттестации образовательного учреждения

                                                    • гласность
                                                    • объективность
                                                    • соблюдение норм педагогической этики
                                                    • конфиденциальность

                                                      • 27. Гражданский кодекс Российской Федерации относит образовательные учреждения к:

                                                      • коммерческим
                                                      • некоммерческим
                                                      • муниципальным
                                                      • государственным

                                                        • 28. Основными источниками несбалансированности ФУКОУ (функционально-управленческой конфигурации образовательного учреждения) являются:

                                                        • родители обучающихся
                                                        • трудовой коллектив образовательного учреждения
                                                        • учредители (собственники) и руководитель образовательного учреждения
                                                        • учащиеся

                                                          • 29. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), — это:

                                                          • образование
                                                          • учебно-воспитательный процесс
                                                          • обучение
                                                          • педагогический процесс

                                                            • 30. Выраженный в денежной форме размер оплаты труда служащего за выполнение закрепленных за ним функциональных обязанностей — это:

                                                            • должностной оклад
                                                            • тарифная ставка (оклад)
                                                            • тарифный оклад
                                                            • должностная ставка

                                                              • 31. При рассмотрении органом управления образованием проекта сметы к основным элементам проверки не относится(-ятся):

                                                              • соблюдение установленных норм расходов
                                                              • определения основных показателей работы образовательного учреждения
                                                              • необходимость, целесообразность и обоснованность включенных в смету расходов
                                                              • правильность классификации статей затрат

                                                                • 32. Эта характеристика не является принципиальным отличием знаний от прочих экономических ресурсов

                                                                • изобилие
                                                                • неограниченность
                                                                • отсутствие пространственных ограничений
                                                                • редкость

                                                                  • 33. При финансировании учреждений с использование традиционной системы финансирования происходит следующее движение денежных средств

                                                                  • перечисляются финансирующим органом напрямую на банковские счета учреждений
                                                                  • финансовые органы перечисляют средства на счета государственного органа управления образованием — главного распорядителя кредитов
                                                                  • регулируется договором между кредитором образовательного учреждения, органом управления образованием и финансовым органом
                                                                  • вместо денежных средств финансовые органы передают органам управления образованием векселя

                                                                    • 34. Верны ли определения?
                                                                      А) Оборотная ведомость — способ обобщения данных учетной регистрации в счетах бухгалтерского учета. Оборотные ведомости составляются в конце месяца на основании данных счетов об остатках (сальдо) на начало и конец месяца и оборотах за месяц
                                                                      Б) Шахматная оборотная ведомость — обобщает данные по оборотам на счетах, раскрывает их содержание, необходима для проверки правильности корреспонденции счетов. Сумма оборотов по дебету счетов всегда должна равняться сумме оборотов по кредиту счетов. Это равенство обусловлено принципом двойной записи на счетах

                                                                    • А — да, Б — нет
                                                                    • А — да, Б — да
                                                                    • А — нет, Б — да
                                                                    • А — нет, Б — нет

                                                                      • 35. При оценке действительной стоимости образовательного учреждения вычитают:

                                                                      • дебиторская задолженность и денежные средства
                                                                      • запасы
                                                                      • заемные средства
                                                                      • стоимость внеоборотных активов

                                                                        • 36. Верны ли определения?
                                                                          А) Правила внутреннего трудового распорядка содержат раздел о порядке комплектования работников образовательного учреждения и условиях оплаты их труда
                                                                          Б) Правила внутреннего трудового распорядка принимаются в каждом учреждении в соответствии со ст. 190 ТК РФ на основе Типовых правил внутреннего трудового распорядка и детально регламентируют рабочее время педагогов

                                                                        • А — нет, Б — нет
                                                                        • А — да, Б — да
                                                                        • А — да, Б — нет
                                                                        • А — нет, Б — да

                                                                          • 37. Верны ли определения?
                                                                            А) Аккордная форма оплаты труда предусматривает определение совокупного заработка за выполнение определенных стадий работы или производство определенного объема продукции
                                                                            Б) Аккордная форма оплаты труда применяется для стимулирования повышения производительности труда рабочих, обслуживающих оборудование и рабочие места

                                                                          • А — да, Б — да
                                                                          • А — нет, Б — да
                                                                          • А — нет, Б — нет
                                                                          • А — да, Б — нет

                                                                            • 38. Совокупность нормативов, с помощью которых регулируется заработная плата различных категорий персонала, — это:

                                                                            • тарифная сетка
                                                                            • система квалификационных разрядов
                                                                            • тарифные ставки
                                                                            • тарифная система

                                                                              • 39. Совокупность материальных элементов, необходимых для функционирования и развития образовательного учреждения и системы образования в целом, к которой относятся все закрепленные за образовательными учреждениями материально-вещественные средства, предназначенные для учебной деятельности, для обеспечения условий труда и быта учащихся и преподавателей, — это:

                                                                              • оборотные фонды
                                                                              • основные фонды
                                                                              • материально-техническая база в сфере образования
                                                                              • материально-вещественные ценности

                                                                                • 40. Предусмотренный фонд заработной платы на доплаты за дополнительные виды работы и надбавки за высокое качество работы — это:

                                                                                • норма расхода учреждения по заработной плате
                                                                                • надтарифный фонд
                                                                                • фонд заработной платы
                                                                                • тарифный фонд

                                                                                  • 41. Верны ли определения?
                                                                                    А) Налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств для финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований
                                                                                    Б) Налог — обязательный взнос с организаций и физических лиц, уплата которого — одно из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)

                                                                                  • А — нет, Б — да
                                                                                  • А — нет, Б — нет
                                                                                  • А — да, Б — нет
                                                                                  • А — да, Б — да

                                                                                    • 42. Условием аттестации образовательного учреждения, выдающего документ об образовании, является положительные результаты итоговой аттестации

                                                                                    • не менее чем половины его выпускников в течение трех последовательных лет, предшествующих аттестации
                                                                                    • половины его выпускников в течение последнего года, предшествующего аттестации
                                                                                    • не менее чем 30% его выпускников в течение пяти последовательных лет, предшествующих аттестации
                                                                                    • 90% его выпускников в течение последнего года, предшествующего аттестации

                                                                                      • 43. Основным фактором производства в информационном обществе является:

                                                                                      • знание
                                                                                      • рабочая сила
                                                                                      • труд
                                                                                      • капитал

                                                                                        • 44. Менеджмент в образовании, как система управленческой деятельности ориентирован на:

                                                                                        • удовлетворение государственных потребностей, путем повышения прироста накопленного объема знаний
                                                                                        • удовлетворение государственных потребностей, путем подготовки необходимого качества и количества квалифицированных кадров
                                                                                        • удовлетворение общественных потребностей путем производства образовательных услуг в условиях рыночной экономики
                                                                                        • обеспечение эффективного управления интеллектуальными, материальными и финансовыми ресурсами для достижения более высоких результатов учебным заведением

                                                                                          • 45. В соответствии с действующим законодательством лицензирование образовательной деятельности осуществляется для:

                                                                                          • обязательного соблюдения лицензионных требований и условий
                                                                                          • исключения из образовательного процесса учреждений, не обладающих необходимым уровнем профессиональной подготовки
                                                                                          • стандартизации услуг, предоставляемых разными учреждениями
                                                                                          • обеспечения высокого качества предоставляемых услуг

                                                                                            • 46. Не относится к особенностям педагогического труда

                                                                                            • требует высокого уровня творческой деятельности, принятия самостоятельных решений
                                                                                            • сложен, имеет преимущественно интеллектуальный и педагогический характер
                                                                                            • стандартен и хорошо поддается регламентации
                                                                                            • его результаты — образовательные услуги — неотделимы от деятельности

                                                                                              • 47. Экономика образования относится к сфере

                                                                                              • нематериального производства
                                                                                              • производственной
                                                                                              • непроизводственной
                                                                                              • услуг

                                                                                                • 48. Использование спонсорских средств, перечисленных на осуществление конкретных программ, проектов и мероприятий, на другие цели

                                                                                                • возможно с письменного разрешения спонсора
                                                                                                • возможно
                                                                                                • невозможно
                                                                                                • возможно при обязательном уведомлении спонсора

                                                                                                  • 49. Величина, отражающая сложность труда и квалификацию работника, — это тарифная(-ый) ...

                                                                                                  • сетка
                                                                                                  • разряд
                                                                                                  • ставка
                                                                                                  • квалификация

                                                                                                    • 50. Особые виды скидок с цены, связанные со снижением цены нового товара при сдаче старого, или выплаты или скидки с цены в качестве вознаграждения дилеров за участие в рекламе и поддержание сбыта товаров, — это:

                                                                                                    • зачеты
                                                                                                    • индивидуальные скидки
                                                                                                    • сезонные скидки
                                                                                                    • бонус

                                                                                                      • 51. Верны ли определения?
                                                                                                        А) Должностная инструкция предусматривает индивидуальные особенности трудового договора (контракта), но не может выходить за рамки тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должности
                                                                                                        Б) Должностная инструкция указывает, какое рабочее время устанавливается данному работнику, какой режим работы (сменность, начало и окончание и т.д.), выходные дни и другие вопросы

                                                                                                      • А — нет, Б — нет
                                                                                                      • А — да, Б — да
                                                                                                      • А — да, Б — нет
                                                                                                      • А — нет, Б — да

                                                                                                        • 52. Право на вид деятельности при обязательном соблюдении требований и условий, выданное соответствующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю — это:

                                                                                                        • лицензия
                                                                                                        • аттестация
                                                                                                        • разрешение
                                                                                                        • аккредитация

                                                                                                          • 53. Установленное законодательно или административно количественное выражение материальных ценностей или денег, рассчитанных на какую-то единицу по действующим нормам, — это:

                                                                                                          • нормирование
                                                                                                          • норма
                                                                                                          • стандарт
                                                                                                          • норматив

                                                                                                            • 54. Верны ли определения?
                                                                                                              А) Тарифная система в сфере образования — это отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда
                                                                                                              Б) Тарифная система в сфере образования — это совокупность нормативов, с помощью которых регулируется заработная плата различных категорий персонала

                                                                                                            • А — нет, Б — да
                                                                                                            • А — нет, Б — нет
                                                                                                            • А — да, Б — да
                                                                                                            • А — да, Б — нет

                                                                                                              • 55. Расходы на оплату труда планируются отдельно по педагогическому, административно-хозяйственному и учебно-вспомогательному персоналу и образуют:

                                                                                                              • Фонд заработной платы
                                                                                                              • Тарифный фонд
                                                                                                              • Надтарифный фонд
                                                                                                              • Норму расхода учреждения по заработной плате

                                                                                                                • 56. Верны ли определения?
                                                                                                                  А) Менеджмент в образовании представляет собой современную систему управленческой деятельности, ориентированную на лучшее удовлетворение общественных потребностей путем производства образовательных услуг в условиях рыночной экономики
                                                                                                                  Б) Менеджмент в образовании является и наукой, и искусством, и практической деятельностью по более продуктивному управлению интеллектуальными, материальными и финансовыми ресурсами для наилучшего функционирования и достижения более высоких результатов учебным заведением и любой другой организацией

                                                                                                                • А — нет, Б — да
                                                                                                                • А — нет, Б — нет
                                                                                                                • А — да, Б — да
                                                                                                                • А — да, Б — нет

                                                                                                                  • 57. Взимание платы с родителей на доплату учителям, работающим в рамках образовательных программ, а также обеспечение хозяйственных нужд, проведение ремонтных работ, доплата обслуживающему персоналу, а также учителям-предметникам за проведение уроков в рамках основной образовательной деятельности, является:

                                                                                                                  • законным, но допускается при согласии родителей
                                                                                                                  • незаконным
                                                                                                                  • законным и допустимым при обосновании необходимости затрат
                                                                                                                  • законным

                                                                                                                    • 58. Управление образовательным учреждением директор ведет на принципах

                                                                                                                    • сочетания единоначалия с самоуправлением коллектива
                                                                                                                    • авторитарности
                                                                                                                    • единоначалия
                                                                                                                    • автономности

                                                                                                                      • 59. К дополнительным платным образовательным услугам не относится:

                                                                                                                      • оказание образовательных услуг в рамках основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, определяющей его вид
                                                                                                                      • организация секций и групп по укреплению здоровья (волейбол, баскетбол, хоккей и т.д.)
                                                                                                                      • создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культурой живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д
                                                                                                                      • изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом

                                                                                                                        • 60. С помощью норм расходов исчисляются и обосновываются планируемые суммы по отдельным видам расходов. К основным видам норм расходов не относятся:

                                                                                                                        • обязательные
                                                                                                                        • денежные (финансовые)
                                                                                                                        • необязательные
                                                                                                                        • материальные

                                                                                                                          • 61. Верны ли определения?
                                                                                                                            А) Сеть образовательных учреждений — совокупность образовательных учреждений, объединенных по принципу подчиненности определенному уровню образования (обычно местному либо федеральному — учреждения начального или высшего профессионального образования)
                                                                                                                            Б) Сеть образовательных учреждений — это единый полифункциональный образовательный комплекс, включающий в себя всю совокупность образовательных учреждений (в том числе их филиалов), расположенных на данной территории

                                                                                                                          • А — нет, Б — да
                                                                                                                          • А — нет, Б — нет
                                                                                                                          • А — да, Б — да
                                                                                                                          • А — да, Б — нет

                                                                                                                            • 62. Экономика образования — отраслевая экономическая наука, которая тесно связана и сформирована на основании

                                                                                                                            • микроэкономики
                                                                                                                            • национальной экономики
                                                                                                                            • микро- и макроэкономики
                                                                                                                            • макроэкономики

                                                                                                                              • 63. Верны ли определения?
                                                                                                                                А) Экономика образования — это наука, изучающая социально-экономические отношения, связанные с производством, распределением и потреблением образовательных услуг, а также исследующая влияние уровня образования на экономический рост и благосостояние общества и личности
                                                                                                                                Б) Экономика образования — это наука, изучающая совокупность разнообразных и взаимосвязанных форм, типов и видов образовательных учреждений, осуществляющих учебно-воспитательную деятельность на основе образовательных программ и стандартов для удовлетворения разнообразных потребностей людей и общества в целом в образовании

                                                                                                                              • А — нет, Б — да
                                                                                                                              • А — нет, Б — нет
                                                                                                                              • А — да, Б — да
                                                                                                                              • А — да, Б — нет

                                                                                                                                • 64. К задачам разработки смет не относится определение:

                                                                                                                                • статей расходов привлеченных и заемных средств
                                                                                                                                • источников привлечения необходимых средств
                                                                                                                                • объемов финансовых ресурсов, выделяемых учреждению образования на предстоящий финансовый год
                                                                                                                                • финансовых взаимоотношений образовательного учреждения с государственным или местным бюджетом, партнерами по экономической деятельности

                                                                                                                                  • 65. Задача формирования целостной структуры образовательных учреждений России — это:

                                                                                                                                  • создание возможности выбора между государственными учреждениями и коммерческими
                                                                                                                                  • создание отдельных направлений образовательной деятельности в зависимости от возраста потребителей образовательных услуг
                                                                                                                                  • обеспечение преемственности в образовательном процессе — от детского сада до послевузовской переподготовки
                                                                                                                                  • разделение на секторы, или подсистемы, образование по возрастной и уровневой вертикалям

                                                                                                                                    • 66. Верны ли определения?
                                                                                                                                      А) Лицензия — это разрешение (право) на лицензируемый вид деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю
                                                                                                                                      Б) Лицензия — это основная форма государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях. Цель и содержание — установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений требованиям государственных образовательных стандартов

                                                                                                                                    • А — нет, Б — нет
                                                                                                                                    • А — да, Б — да
                                                                                                                                    • А — нет, Б — да
                                                                                                                                    • А — да, Б — нет

                                                                                                                                      • 67. Для повышения эффективности использования средств по группе денежных расходов добиваются:

                                                                                                                                      • снижения денежных и увеличения материальных ресурсов
                                                                                                                                      • увеличения денежных и снижения материальных ресурсов
                                                                                                                                      • сбалансирования денежных и материальных ресурсов
                                                                                                                                      • увеличения денежных и материальных ресурсов

                                                                                                                                        • 68. Этот вид образования для взрослых не имеет широкого распространения и развития в России

                                                                                                                                        • курсы профессиональной подготовки
                                                                                                                                        • курсы повышения квалификации
                                                                                                                                        • вечерние школы
                                                                                                                                        • дистанционное обучение

                                                                                                                                          • 69. Этот тип отношений складывается между образовательным учреждением в лице педагогического работника и учащимся по поводу обучения и воспитания. Это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, в процессе которого достигается установленный в образовательном стандарте уровень образования ...

                                                                                                                                          • трудовые правоотношения
                                                                                                                                          • педагогические отношения
                                                                                                                                          • имущественные правоотношения
                                                                                                                                          • управленческие отношения

                                                                                                                                            • 70. При финансировании учреждений с использованием казначейской системы исполнения бюджета происходит следующее движение денежных средств

                                                                                                                                            • регулируется договором между кредитором образовательного учреждения, органом управления образованием и финансовым органом
                                                                                                                                            • финансовые органы перечисляют средства на счета государственного органа управления образованием — главного распорядителя кредитов
                                                                                                                                            • вместо денежных средств финансовые органы передают органам управления образованием векселя
                                                                                                                                            • перечисляются финансирующим органом напрямую на банковские счета учреждений

                                                                                                                                              • 71. Верны ли определения?
                                                                                                                                                А) Сверхурочная работа — возможный случай работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, инициируемый работником
                                                                                                                                                Б) Совместительство — возможный случай работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, инициируемый работодателем

                                                                                                                                              • А — нет, Б — да
                                                                                                                                              • А — да, Б — да
                                                                                                                                              • А — да, Б — нет
                                                                                                                                              • А — нет, Б — нет

                                                                                                                                                • 72. Верны ли определения?
                                                                                                                                                  А) Основная качественная характеристика функционально-управленческой конфигурации образовательного учреждения (ФУКОУ) — возможность контроля и управления ее элементами, с точки зрения влияния на процесс принятия решений и управление образовательным учреждением
                                                                                                                                                  Б) Основная качественная характеристика функционально-управленческой конфигурации образовательного учреждения (ФУКОУ) — степень сбалансированности ее элементов, с точки зрения влияния на процесс принятия решений и управление образовательным учреждением

                                                                                                                                                • А — нет, Б — да
                                                                                                                                                • А — да, Б — да
                                                                                                                                                • А — нет, Б — нет
                                                                                                                                                • А — да, Б — нет

                                                                                                                                                  • 73. Денежные средства, на добровольной основе поступающие в образовательные учреждения от родителей не целевыми назначениями и на иные цели, подлежат:

                                                                                                                                                  • документальному оформлению по доходам
                                                                                                                                                  • документальному оформлению по доходам и расходам
                                                                                                                                                  • документальному оформлению по расходам
                                                                                                                                                  • не подлежат документальному оформлению

                                                                                                                                                    • 74. Сырье, материалы, топливо, комплектующие изделия, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. Используются в одном производственном цикле, поэтому вся их стоимость сразу относится в затраты образовательного учреждения. В состав данной группы включаются готовая продукция и незавершенное производство. Это

                                                                                                                                                    • нематериальные активы
                                                                                                                                                    • оборотные средства
                                                                                                                                                    • основные средства
                                                                                                                                                    • отвлеченные средства

                                                                                                                                                      • 75. Верны ли определения?
                                                                                                                                                        А) Основные фонды переносят свою стоимость на продукт в течение одного производственного цикла
                                                                                                                                                        Б) Основные фонды переносят свою стоимость на продукт долгосрочно, по мере износа

                                                                                                                                                      • А — нет, Б — да
                                                                                                                                                      • А — да, Б — да
                                                                                                                                                      • А — нет, Б — нет
                                                                                                                                                      • А — да, Б — нет

                                                                                                                                                        • 76. Верны ли определения?
                                                                                                                                                          А) Тарифная сетка — величина, отражающая сложность труда и квалификацию работника
                                                                                                                                                          Б) Тарифный разряд — совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и квалификационных характеристик работников с помощью тарифных коэффициентов

                                                                                                                                                        • А — да, Б — да
                                                                                                                                                        • А — нет, Б — да
                                                                                                                                                        • А — нет, Б — нет
                                                                                                                                                        • А — да, Б — нет

                                                                                                                                                          • 77. Эффективная система экономической деятельности образовательных учреждений должна обеспечивать:

                                                                                                                                                          • снижение роли государства в образовательной сфере
                                                                                                                                                          • усиление влияния рыночных механизмов на образовательную сферу
                                                                                                                                                          • сбалансированность элементов государственного регулирования и рыночных механизмов
                                                                                                                                                          • быстрое, адекватное реагирование на изменяющиеся условия, обучение по новым специальностям, требуемым рынком

                                                                                                                                                            • 78. Верны ли определения?
                                                                                                                                                              А) Под системой мониторинга понимается совокупность элементов, взаимодействие которых обеспечивает мониторинговые процедуры
                                                                                                                                                              Б) Под системой мониторинга понимается совокупность всех ее функций, взаимодействие которых обеспечивает точность и достоверность полученных данных

                                                                                                                                                            • А — да, Б — да
                                                                                                                                                            • А — да, Б — нет
                                                                                                                                                            • А — нет, Б — да
                                                                                                                                                            • А — нет, Б — нет

                                                                                                                                                              • 79. Верны ли определения?
                                                                                                                                                                А) Сметно-финансовая деятельность учреждения — один из первоочередных объектов финансового контроля, показывающий общий уровень финансово-хозяйственной деятельности учреждения, степень ее доступности для внешнего и внутреннего финансового контроля
                                                                                                                                                                Б) Сметно-финансовая деятельность учреждения — это договорные и хозяйственные контакты образовательного учреждения с различными предприятиями, учреждениями и организациями по предоставляемым ему услугам и приобретению имущественно-материальных ценностей

                                                                                                                                                              • А — нет, Б — да
                                                                                                                                                              • А — нет, Б — нет
                                                                                                                                                              • А — да, Б — да
                                                                                                                                                              • А — да, Б — нет

                                                                                                                                                                • 80. Форма оплаты труда, при которой заработок зависит от количества затраченного времени (фактического отработанного) с учетом квалификации работника и условий труда, — это:

                                                                                                                                                                • повременная
                                                                                                                                                                • повременно-премиальная
                                                                                                                                                                • косвенно-сдельная
                                                                                                                                                                • сдельная

                                                                                                                                                                  • 81. Совокупность общеобязательных правил поведения, установленных или санкционированных государством, за нарушение которых применяются различные меры государственного воздействия, — это:

                                                                                                                                                                  • закон
                                                                                                                                                                  • право
                                                                                                                                                                  • кодекс
                                                                                                                                                                  • подзаконные акты

                                                                                                                                                                    • 82. Аттестация — это основная форма государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях. Цель и содержание аттестации — это:

                                                                                                                                                                    • установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений общественным потребностям в условиях рыночной экономики
                                                                                                                                                                    • установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных требованиям государственных образовательных стандартов
                                                                                                                                                                    • установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений международным стандартам подготовки высококвалифицированных специалистов
                                                                                                                                                                    • установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений рыночным потребностям в высококвалифицированных специалистах, необходимых на данный момент

                                                                                                                                                                      • 83. Верны ли определения?
                                                                                                                                                                        А) Минимальная цена на образовательную услугу определяется издержками образовательного учреждения
                                                                                                                                                                        Б) Максимальная цена на образовательную услугу определяется спросом

                                                                                                                                                                      • А — да, Б — да
                                                                                                                                                                      • А — да, Б — нет
                                                                                                                                                                      • А — нет, Б — нет
                                                                                                                                                                      • А — нет, Б — да

                                                                                                                                                                        • 84. Верны ли определения?
                                                                                                                                                                          А) Сбалансированность полномочий и ответственности — соразмерность соответственно прав и ответственности одних субъектов правам и ответственности других
                                                                                                                                                                          Б) Системная сбалансированность — сочетание всех видов взаимосвязей между субъектами

                                                                                                                                                                        • А — да, Б — нет
                                                                                                                                                                        • А — да, Б — да
                                                                                                                                                                        • А — нет, Б — да
                                                                                                                                                                        • А — нет, Б — нет

                                                                                                                                                                          • 85. Верны ли определения?
                                                                                                                                                                            А) Непрерывный трудовой стаж — это суммарная продолжительность определенной трудовой деятельности
                                                                                                                                                                            Б) Непрерывный трудовой стаж — это продолжительность последней непрерывной работы в конкретном учреждении, предприятии, организации

                                                                                                                                                                          • А — нет, Б — нет
                                                                                                                                                                          • А — да, Б — нет
                                                                                                                                                                          • А — да, Б — да
                                                                                                                                                                          • А — нет, Б — да

                                                                                                                                                                            • 86. Система оплаты труда предусматривает оплату выработанной продукции в пределах установленных норм по прямым (неизменным) расценкам, а изделия сверх нормы оплачиваются по повышенным расценкам, согласно установленной шкале, но не свыше двойной сдельной расценки, — это:

                                                                                                                                                                            • косвенно сдельная
                                                                                                                                                                            • сдельно-прогрессивная
                                                                                                                                                                            • сдельно-премиальная
                                                                                                                                                                            • аккордная

                                                                                                                                                                              • 87. Верны ли определения?,br> А) Цена — сложная экономическая категория, характеризующая все товарно-денежные отношения
                                                                                                                                                                                Б) Цена — есть денежное выражение стоимости товара. При этом стоимость товара определяется общественно необходимыми затратами труда при его производстве

                                                                                                                                                                              • А — нет, Б — нет
                                                                                                                                                                              • А — да, Б — нет
                                                                                                                                                                              • А — да, Б — да
                                                                                                                                                                              • А — нет, Б — да

                                                                                                                                                                                • 88. Верны ли определения?
                                                                                                                                                                                  А) Рабочее время — распределение работы в течение конкретного календарного периода (дня, недели, месяца)
                                                                                                                                                                                  Б) Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности

                                                                                                                                                                                • А — да, Б — нет
                                                                                                                                                                                • А — нет, Б — нет
                                                                                                                                                                                • А — нет, Б — да
                                                                                                                                                                                • А — да, Б — да

                                                                                                                                                                                  • 89. Совокупность принципов и методов формирования структуры и динамики цен — это ____________________ ценообразования

                                                                                                                                                                                  • принцип
                                                                                                                                                                                  • методология
                                                                                                                                                                                  • способ
                                                                                                                                                                                  • метод

                                                                                                                                                                                    • 90. Верны ли определения?
                                                                                                                                                                                      А) Принцип ценообразования — это совокупность принципов и методов формирования структуры и динамики цен
                                                                                                                                                                                      Б) Принцип ценообразования — это основное и исходное положение или основные особенности устройства данной системы цен

                                                                                                                                                                                    • А — нет, Б — да
                                                                                                                                                                                    • А — да, Б — нет
                                                                                                                                                                                    • А — нет, Б — нет
                                                                                                                                                                                    • А — да, Б — да

                                                                                                                                                                                      • 91. Верны ли определения?
                                                                                                                                                                                        А) Сфера образования — одна из подсистем жизнедеятельности общества и государства; совокупность факторов, реально обеспечивающих реализацию социальных функций образования
                                                                                                                                                                                        Б) Сфера образования — одно из направлений и составляющих частей государственной политики по обеспечению и защите прав человека и гражданина, по созданию условий для развития общества, по формированию кадрового потенциала и укреплению государственности

                                                                                                                                                                                      • А — да, Б — да
                                                                                                                                                                                      • А — нет, Б — да
                                                                                                                                                                                      • А — да, Б — нет
                                                                                                                                                                                      • А — нет, Б — нет

                                                                                                                                                                                        • 92. Установленная величина материальных или трудовых ресурсов, рассчитанных на ту или иную единицу, — это:

                                                                                                                                                                                        • нормирование
                                                                                                                                                                                        • норматив
                                                                                                                                                                                        • норма
                                                                                                                                                                                        • стандарт

                                                                                                                                                                                          • 93. Верны ли определения?
                                                                                                                                                                                            А) Платежное требование-поручение — поручение банка покупателя банку поставщика оплатить счета поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в заявлении на аккредитив
                                                                                                                                                                                            Б) Платежное требование-поручение — это требование поставщика к покупателю оплатить на основании приложенного к нему комплекта документов стоимость отгруженных товаров или оказанных услуг. Оплата может осуществляться с акцептом и без акцепта покупателя

                                                                                                                                                                                          • А — да, Б — да
                                                                                                                                                                                          • А — нет, Б — нет
                                                                                                                                                                                          • А — нет, Б — да
                                                                                                                                                                                          • А — да, Б — нет

                                                                                                                                                                                            • 94. Не относится к ценообразованию в рамках номенклатуры услуг установление цен(-ы)...

                                                                                                                                                                                            • на обязательные принадлежности
                                                                                                                                                                                            • на дополняющие товары
                                                                                                                                                                                            • в рамках ассортимента услуг
                                                                                                                                                                                            • на новый товар

                                                                                                                                                                                              • 95. Для бухгалтерского учета важное значение имеет содержание источников происхождения (образования) активов — пассивов. Принципиально важно для бухгалтерского учета

                                                                                                                                                                                              • равенство активов пассивам
                                                                                                                                                                                              • превышение активов над пассивами
                                                                                                                                                                                              • сбалансированность активов и пассивов
                                                                                                                                                                                              • превышение пассивов над активами

                                                                                                                                                                                                • 96. Одно из средств защиты форм собственности, которое представляет собой юридическую обязанность работника, виновно причинившего ущерб, возместить его в установленном законом размере, — это ____________________ ответственность работника

                                                                                                                                                                                                • дисциплинарная
                                                                                                                                                                                                • материальная
                                                                                                                                                                                                • административная
                                                                                                                                                                                                • гражданская

                                                                                                                                                                                                  • 97. Не относится к главным характеристикам, присущим только образовательной услуге как к специфичному товару, следующие

                                                                                                                                                                                                  • всегда можно сопоставить цены на подобные образовательные услуги, предоставляемые разными производителями
                                                                                                                                                                                                  • образовательная услуга может быть продана любое количество раз разным потребителям
                                                                                                                                                                                                  • образовательную услугу нельзя упаковать и отнести домой
                                                                                                                                                                                                  • потребитель, покупая такую услугу, приобретает новые знания

                                                                                                                                                                                                    • 98. Верны ли определения?
                                                                                                                                                                                                      А) При работе на условиях неполного рабочего времени труд работника оплачивается пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ
                                                                                                                                                                                                      Б) При работе на условиях сокращенного рабочего времени труд работника оплачивается полностью

                                                                                                                                                                                                    • А — нет, Б — нет
                                                                                                                                                                                                    • А — нет, Б — да
                                                                                                                                                                                                    • А — да, Б — да
                                                                                                                                                                                                    • А — да, Б — нет

                                                                                                                                                                                                      • 99. Мониторинг системы образования является систематическим стандартизированным наблюдением за процессом

                                                                                                                                                                                                      • качественных и количественных изменений ее компонентов
                                                                                                                                                                                                      • сбалансированности между ее компонентами
                                                                                                                                                                                                      • изменения структуры ее компонентов
                                                                                                                                                                                                      • качественных изменений ее компонентов

                                                                                                                                                                                                        • 100. В случае отказа в государственной аккредитации образовательное учреждение может повторно пройти аттестацию в срок:

                                                                                                                                                                                                        • в любой момент после получения отказа
                                                                                                                                                                                                        • не ранее, чем через 2 года
                                                                                                                                                                                                        • при отказе повторная аттестация не проводится
                                                                                                                                                                                                        • не ранее, чем через 12 месяцев

                                                                                                                                                                                                          • 101. Верны ли определения?
                                                                                                                                                                                                            А) Право — совокупность общеобязательных правил поведения, установленных или санкционированных государством
                                                                                                                                                                                                            Б) Право — совокупность общеобязательных правил, регулирующее отношения, складывающиеся в системе образования

                                                                                                                                                                                                          • А — нет, Б — нет
                                                                                                                                                                                                          • А — нет, Б — да
                                                                                                                                                                                                          • А — да, Б — да
                                                                                                                                                                                                          • А — да, Б — нет

                                                                                                                                                                                                            • 102. Не является основанием для аннулирования лицензии на образовательную деятельность

                                                                                                                                                                                                            • реорганизация, связанная с изменением организационно-правовой формы, статуса образовательного учреждения
                                                                                                                                                                                                            • реорганизация образовательного учреждения без изменения организационно-правовой формы
                                                                                                                                                                                                            • обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии
                                                                                                                                                                                                            • неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией

                                                                                                                                                                                                              • 103. Этот вид отпуска зависит от условий и характера работы, а также некоторых других обстоятельств, с которыми связано возникновение права на его получение

                                                                                                                                                                                                              • удлиненный
                                                                                                                                                                                                              • дополнительный
                                                                                                                                                                                                              • минимальный
                                                                                                                                                                                                              • неоплачиваемый

                                                                                                                                                                                                                • 104. Платные образовательные услуги осуществляются за счет ____________________ средств

                                                                                                                                                                                                                • внебюджетных
                                                                                                                                                                                                                • собственных
                                                                                                                                                                                                                • бюджетных
                                                                                                                                                                                                                • заемных

                                                                                                                                                                                                                  • 105. Верны ли определения?
                                                                                                                                                                                                                    А) Расходы по статье «Начисления на заработную плату» связаны с уплатой Налога на доходы физических лиц
                                                                                                                                                                                                                    Б) Расходы по статье «Начисления на заработную плату» связаны с уплатой Единого социального налога

                                                                                                                                                                                                                  • А — да, Б — нет
                                                                                                                                                                                                                  • А — да, Б — да
                                                                                                                                                                                                                  • А — нет, Б — нет
                                                                                                                                                                                                                  • А — нет, Б — да

                                                                                                                                                                                                                    • 106. Метод образования цены, при котором временно устанавливаются цены ниже рыночных, а иногда — ниже издержек, — это установление цен ...

                                                                                                                                                                                                                    • на новый товар
                                                                                                                                                                                                                    • дискриминационных
                                                                                                                                                                                                                    • для стимулирования сбыта
                                                                                                                                                                                                                    • для проникновения на рынок

                                                                                                                                                                                                                      • 107. Верны ли определения?
                                                                                                                                                                                                                        А) Лицензия дает право на ведение образовательной деятельности, выдачу выпускникам удостоверения государственного образца и получение финансирования из бюджета
                                                                                                                                                                                                                        Б) Лицензия дает право лишь на ведение образовательной деятельности

                                                                                                                                                                                                                      • А — нет, Б — да
                                                                                                                                                                                                                      • А — да, Б — да
                                                                                                                                                                                                                      • А — да, Б — нет
                                                                                                                                                                                                                      • А — нет, Б — нет

                                                                                                                                                                                                                        • 108. Верны ли определения?,br> А) Бухгалтерский баланс — способ обобщения и группировки хозяйственных средств организации (по видам и размещению, источникам формирования и целевому назначению) в денежном измерителе на определенный момент времени. Он содержит информацию об имущественном и финансовом положении организации
                                                                                                                                                                                                                          Б) Бухгалтерский баланс — это систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета. В плане счетов перечисляются счета аналитического учета и субсчета, а также дается перечень забалансовых счетов

                                                                                                                                                                                                                        • А — нет, Б — нет
                                                                                                                                                                                                                        • А — нет, Б — да
                                                                                                                                                                                                                        • А — да, Б — да
                                                                                                                                                                                                                        • А — да, Б — нет

                                                                                                                                                                                                                          • 109. Видовые наименования образовательных учреждений определяются на основании этих характеристик

                                                                                                                                                                                                                          • только на основании направления деятельности
                                                                                                                                                                                                                          • в зависимости от возраста потребителей образовательных услуг
                                                                                                                                                                                                                          • на основании организационно-правовой формы учреждения
                                                                                                                                                                                                                          • в соответствии с уровнями реализуемых образовательных программ и направлениями деятельности

                                                                                                                                                                                                                            • 110. Верны ли определения?
                                                                                                                                                                                                                              А) Моральный износ — потеря средствами труда своих первоначальных качеств
                                                                                                                                                                                                                              Б) Моральный износ — обесценивание средств труда, утрата стоимости до их физического износа, до окончания срока своей физической службы

                                                                                                                                                                                                                            • А — нет, Б — да
                                                                                                                                                                                                                            • А — да, Б — да
                                                                                                                                                                                                                            • А — нет, Б — нет
                                                                                                                                                                                                                            • А — да, Б — нет

                                                                                                                                                                                                                              • 111. Показатель актива и пассива баланса, характеризующий отдельные виды имущества, источников его формирования, обязательств предприятия. Объединяются в группы, группы — в разделы, исходя из их экономического содержания. Это

                                                                                                                                                                                                                              • статья бухгалтерского баланса
                                                                                                                                                                                                                              • оборотная ведомость
                                                                                                                                                                                                                              • план счетов
                                                                                                                                                                                                                              • шахматная оборотная ведомость

                                                                                                                                                                                                                                • 112. В компетенцию управления директором не входит ____________________ вид деятельности образовательного учреждения

                                                                                                                                                                                                                                • социально-экономический
                                                                                                                                                                                                                                • инспекционно-проверочный
                                                                                                                                                                                                                                • учебно-воспитательный
                                                                                                                                                                                                                                • финансово-хозяйственный

                                                                                                                                                                                                                                  • 113. Деятельность образовательного учреждения по новым для него образовательным программам

                                                                                                                                                                                                                                  • лицензируется независимо от наличия у него лицензии на ведение образовательной деятельности по другим образовательным программам
                                                                                                                                                                                                                                  • лицензируется в случае введения образовательных программ принципиально отличного направления от действующих образовательных программ
                                                                                                                                                                                                                                  • лицензируется по истечении срока действия ранее выданной лицензии на ведение образовательной деятельности по другим образовательным программам
                                                                                                                                                                                                                                  • не лицензируется при наличии ранее выданной лицензии на ведение образовательной деятельности по другим образовательным программам

                                                                                                                                                                                                                                    • 114. Главным фактором экономического роста в условиях становления информационного общества и современного этапа развития цивилизации являются:

                                                                                                                                                                                                                                    • земельные ресурсы
                                                                                                                                                                                                                                    • основной капитал
                                                                                                                                                                                                                                    • трудовые ресурсы
                                                                                                                                                                                                                                    • интеллектуальная собственность

                                                                                                                                                                                                                                      • 115. Верны ли определения?,br> А) Бюджетное нормирование расходов — важный экономический рычаг, с помощью которого достигается одинаковый уровень удовлетворения одних и тех же потребностей однородных учреждений
                                                                                                                                                                                                                                        Б) Бюджетное нормирование расходов — установление единых показателей расходов на однотипные объекты, имеющие одинаковые производственные признаки

                                                                                                                                                                                                                                      • А — нет, Б — да
                                                                                                                                                                                                                                      • А — нет, Б — нет
                                                                                                                                                                                                                                      • А — да, Б — да
                                                                                                                                                                                                                                      • А — да, Б — нет

                                                                                                                                                                                                                                        • 116. Нормирование выступает в качестве метода ____________________ соблюдения режима экономии при расходовании средств

                                                                                                                                                                                                                                        • измерения
                                                                                                                                                                                                                                        • контроля
                                                                                                                                                                                                                                        • распределения
                                                                                                                                                                                                                                        • учета

                                                                                                                                                                                                                                          • 117. Одно из направлений и составляющих частей государственной политики по обеспечению и защите прав человека и гражданина, по созданию условий для развития общества, по формированию кадрового потенциала и укреплению государственности — это:

                                                                                                                                                                                                                                          • система образовательных учреждений
                                                                                                                                                                                                                                          • система образовательных программ
                                                                                                                                                                                                                                          • системе образования
                                                                                                                                                                                                                                          • сфера образования

                                                                                                                                                                                                                                            • 118. К выделяемым видам сбалансированности ФУКОУ (функционально-управленческой конфигурации образовательного учреждения) не относится:

                                                                                                                                                                                                                                            • индивидуальная сбалансированность
                                                                                                                                                                                                                                            • сбалансированность прав и обязанностей
                                                                                                                                                                                                                                            • системная сбалансированность
                                                                                                                                                                                                                                            • сбалансированность полномочий и ответственности

                                                                                                                                                                                                                                              • 119. Не относится к наличным формам расчетов

                                                                                                                                                                                                                                              • без применения ККМ
                                                                                                                                                                                                                                              • платежные требования и поручения
                                                                                                                                                                                                                                              • с применением контрольно-кассовых машин
                                                                                                                                                                                                                                              • кассовые операции

                                                                                                                                                                                                                                                • 120. Верны ли определения?
                                                                                                                                                                                                                                                  А) Калькулирование — совокупность принципов и методов формирования структуры и динамики цен
                                                                                                                                                                                                                                                  Б) Калькулирование — система экономических расчетов себестоимости единицы продукции (работ, услуг)

                                                                                                                                                                                                                                                • А — да, Б — нет
                                                                                                                                                                                                                                                • А — да, Б — да
                                                                                                                                                                                                                                                • А — нет, Б — да
                                                                                                                                                                                                                                                • А — нет, Б — нет

                                                                                                                                                                                                                                                  • 121. Верны ли определения?
                                                                                                                                                                                                                                                    А) Сдельная форма оплаты труда — форма, при которой заработок зависит от количества затраченного времени (фактического отработанного) с учетом квалификации работника и условий труда
                                                                                                                                                                                                                                                    Б) Сдельная форма оплаты труда — заработок зависит от количества произведенных единиц продукции с учетом их качества, сложности и условий труда

                                                                                                                                                                                                                                                  • А — нет, Б — да
                                                                                                                                                                                                                                                  • А — да, Б — да
                                                                                                                                                                                                                                                  • А — нет, Б — нет
                                                                                                                                                                                                                                                  • А — да, Б — нет

                                                                                                                                                                                                                                                    • 122. Верны ли определения?,br> А) Доплаты в образовательных учреждениях устанавливаются за проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами и другую дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей работника
                                                                                                                                                                                                                                                      Б) Доплаты в образовательных учреждениях устанавливаются за высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, высокое качество работы, напряженность, интенсивность труда, т.е. за качественные показатели работы

                                                                                                                                                                                                                                                    • А — нет, Б — да
                                                                                                                                                                                                                                                    • А — да, Б — да
                                                                                                                                                                                                                                                    • А — да, Б — нет
                                                                                                                                                                                                                                                    • А — нет, Б — нет

                                                                                                                                                                                                                                                      • 123. Верны ли определения?
                                                                                                                                                                                                                                                        А) Нематериальные активы — это социально-экономические и правовые отношения по поводу владения, распоряжения и пользования продуктами интеллектуального труда
                                                                                                                                                                                                                                                        Б) Нематериальные активы — это научно-техническая продукция, лицензии, «ноу-хау», патенты, высококвалифицированный персонал, клиентура, торговая марка, компьютерные программы и т.п.

                                                                                                                                                                                                                                                      • А — нет, Б — да
                                                                                                                                                                                                                                                      • А — да, Б — нет
                                                                                                                                                                                                                                                      • А — нет, Б — нет
                                                                                                                                                                                                                                                      • А — да, Б — да

                                                                                                                                                                                                                                                        • 124. Не относится к основным функциям мониторинга ____________________ функция

                                                                                                                                                                                                                                                        • диагностическая
                                                                                                                                                                                                                                                        • информационная
                                                                                                                                                                                                                                                        • экспертная
                                                                                                                                                                                                                                                        • измерительная

                                                                                                                                                                                                                                                          • 125. Максимальная цена на услугу образовательного учреждения определяется:

                                                                                                                                                                                                                                                          • издержками
                                                                                                                                                                                                                                                          • ценами конкурентов
                                                                                                                                                                                                                                                          • среднерыночной ценой
                                                                                                                                                                                                                                                          • спросом

                                                                                                                                                                                                                                                            • 126. Верны ли определения?
                                                                                                                                                                                                                                                              А) Единица учета основных средств — инвентарный объект, которым является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций
                                                                                                                                                                                                                                                              Б) Единица учета основных средств — обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для определенной работы

                                                                                                                                                                                                                                                            • А — да, Б — да
                                                                                                                                                                                                                                                            • А — да, Б — нет
                                                                                                                                                                                                                                                            • А — нет, Б — да
                                                                                                                                                                                                                                                            • А — нет, Б — нет

                                                                                                                                                                                                                                                              • 127. Договор не может быть изменен или расторгнут по:

                                                                                                                                                                                                                                                              • соглашению сторон
                                                                                                                                                                                                                                                              • решению одной из сторон
                                                                                                                                                                                                                                                              • закону
                                                                                                                                                                                                                                                              • решению суда

                                                                                                                                                                                                                                                                • 128. При переоформлении лицензии образовательное учреждение ведет образовательную деятельность

                                                                                                                                                                                                                                                                • без наличия лицензии до получения новой
                                                                                                                                                                                                                                                                • на основании временного разрешения, выдаваемого лицензирующим органом
                                                                                                                                                                                                                                                                • на основании ранее выданной лицензии

                                                                                                                                                                                                                                                                  • 129. Учет рабочего времени осуществляется с помощью ____________________ учета использования рабочего времени — основного документа для начисления заработной платы в целом за месяц

                                                                                                                                                                                                                                                                  • схемы
                                                                                                                                                                                                                                                                  • табеля
                                                                                                                                                                                                                                                                  • шаблона
                                                                                                                                                                                                                                                                  • формы

                                                                                                                                                                                                                                                                    • 130. Образование является некоммерческой сферой и требует в первую очередь ____________________ регулирования

                                                                                                                                                                                                                                                                    • частного
                                                                                                                                                                                                                                                                    • муниципального
                                                                                                                                                                                                                                                                    • государственного
                                                                                                                                                                                                                                                                    • мирового

                                                                                                                                                                                                                                                                      • 131. Результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов продукции, современных технологий, внедрение современных организационных форм и методов управления — это процесс ...

                                                                                                                                                                                                                                                                      • производственный
                                                                                                                                                                                                                                                                      • инновационный
                                                                                                                                                                                                                                                                      • исследовательский
                                                                                                                                                                                                                                                                      • усовершенствования

                                                                                                                                                                                                                                                                        • 132. Сложная экономическая категория, характеризующая все товарно-денежные отношения. В наиболее общем, абстрактном понимании есть денежное выражение стоимости товара — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                        • методология ценообразования
                                                                                                                                                                                                                                                                        • цена
                                                                                                                                                                                                                                                                        • стоимость
                                                                                                                                                                                                                                                                        • ценообразование

                                                                                                                                                                                                                                                                          • 133. Верны ли определения?
                                                                                                                                                                                                                                                                            А) Норма — установленная величина материальных или трудовых ресурсов, рассчитанных на ту или иную единицу
                                                                                                                                                                                                                                                                            Б) Норма — установленное законодательно или административно количественное выражение материальных ценностей или денег, рассчитанных на какую-то единицу по действующим нормам

                                                                                                                                                                                                                                                                          • А — да, Б — нет
                                                                                                                                                                                                                                                                          • А — да, Б — да
                                                                                                                                                                                                                                                                          • А — нет, Б — да
                                                                                                                                                                                                                                                                          • А — нет, Б — нет

                                                                                                                                                                                                                                                                            • 134. Договорные и хозяйственные контакты образовательного учреждения с различными предприятиями, учреждениями и организациями по предоставляемым ему услугам и приобретению имущественно-материальных ценностей. Все эти операции в комплексе называют деятельностью

                                                                                                                                                                                                                                                                            • по исполнению бюджета
                                                                                                                                                                                                                                                                            • хозяйственной
                                                                                                                                                                                                                                                                            • финансовой
                                                                                                                                                                                                                                                                            • финансово-хозяйственной

                                                                                                                                                                                                                                                                              • 135. Научно-техническая продукция, лицензии, «ноу-хау», патенты, высококвалифицированный персонал, клиентура, торговая марка, компьютерные программы составляют:

                                                                                                                                                                                                                                                                              • основной капитал
                                                                                                                                                                                                                                                                              • основные средства
                                                                                                                                                                                                                                                                              • нематериальные активы
                                                                                                                                                                                                                                                                              • интеллектуальную собственность

                                                                                                                                                                                                                                                                                • 136. Верны ли определения?
                                                                                                                                                                                                                                                                                  А) Тарифная ставка (оклад) — фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени
                                                                                                                                                                                                                                                                                  Б) Должностной оклад — это выраженный в денежной форме размер оплаты труда служащего за выполнение закрепленных за ним функциональных обязанностей

                                                                                                                                                                                                                                                                                • А — да, Б — нет
                                                                                                                                                                                                                                                                                • А — да, Б — да
                                                                                                                                                                                                                                                                                • А — нет, Б — да
                                                                                                                                                                                                                                                                                • А — нет, Б — нет

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 137. Верны ли определения?
                                                                                                                                                                                                                                                                                    А) Оферта публичная — это адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение заключить договор. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом и должна содержать существенные условия договора
                                                                                                                                                                                                                                                                                    Б) Оферта публичная — содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в оферте условиях с любым, кто отзовется

                                                                                                                                                                                                                                                                                  • А — да, Б — нет
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • А — нет, Б — нет
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • А — да, Б — да
                                                                                                                                                                                                                                                                                  • А — нет, Б — да

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 138. Особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, согласно данному режиму рабочего времени, в случаях производственной необходимости допускается работа по распоряжению работодателя без какой-либо дополнительной оплаты за переработку, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                    • ненормированный рабочий день
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • дополнительное рабочее время
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • переработка
                                                                                                                                                                                                                                                                                    • сверхурочная работа

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 139. Не относится к главным целям ценовой политики

                                                                                                                                                                                                                                                                                      • максимизация прибыли
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • максимальное расширение сбыта
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • обеспечение сбыта
                                                                                                                                                                                                                                                                                      • удержание своей доли рынка

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 140. Дополнительная форма вознаграждения персонала, наряду с заработной платой, выплачиваемой при достижении плановых результатов предприятием в целом или его конкретным подразделением, — это:

                                                                                                                                                                                                                                                                                        • вознаграждение труда
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • система доплат
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • бонусная система
                                                                                                                                                                                                                                                                                        • премирование труда

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 141. Не относится к способам финансирования образовательных учреждений

                                                                                                                                                                                                                                                                                          • надежные формы расчетов
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • нетрадиционный способ
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • традиционный способ
                                                                                                                                                                                                                                                                                          • казначейская система исполнения бюджета

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 142. Верны ли определения?
                                                                                                                                                                                                                                                                                              А) Премирование труда — дополнительная форма вознаграждения персонала наряду с заработной платой, выплачиваемой при достижении плановых результатов предприятием в целом или его конкретным подразделением
                                                                                                                                                                                                                                                                                              Б) Система бонусов — дополнительная форма вознаграждения персонала наряду с заработной платой, выплачиваемой при достижении плановых результатов предприятием в целом или его конкретным подразделением

                                                                                                                                                                                                                                                                                            • А — нет, Б — нет
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • А — нет, Б — да
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • А — да, Б — нет
                                                                                                                                                                                                                                                                                            • А — да, Б — да

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • 143. Верны ли определения?
                                                                                                                                                                                                                                                                                                А) Акцепт — ответ лица, которому адресована оферта, о ее полном и безоговорочном принятии
                                                                                                                                                                                                                                                                                                Б) Акцепт — выполнение лицом в установленный срок в оферте условий договора, если иное не предусмотрено законом или не указано в оферте

                                                                                                                                                                                                                                                                                              • А — нет, Б — да
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • А — нет, Б — нет
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • А — да, Б — нет
                                                                                                                                                                                                                                                                                              • А — да, Б — да

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • 144. Отрицательное заключение по одной из реализуемых образовательных программ

                                                                                                                                                                                                                                                                                                • становится основанием для признания образовательного учреждения неаттестованным по этой образовательной программе
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • становится основанием для признания образовательного учреждения неаттестованным по всем образовательным программам
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • не становится основанием для признания образовательного учреждения неаттестованным по всем образовательным программам
                                                                                                                                                                                                                                                                                                • не становится основанием для признания образовательного учреждения неаттестованным по этой образовательной программе

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 145. Верны ли определения?
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    А) Диагностическая функция мониторинга — это экспертиза состояния, концепции, форм, методов развития системы образования, ее элементов и подсистем
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Б) Диагностическая функция мониторинга позволяет дать оценку различным явлениям путем отслеживания состояния системы образования и происходящих в ней изменений

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • А — да, Б — нет
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • А — да, Б — да
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • А — нет, Б — нет
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • А — нет, Б — да

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • 146. Верны ли определения?
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      А) Текущие счета — открываются всем коммерческим предприятиям, имеющим статус юридического лица (имеющим самостоятельный баланс и наделенным собственными оборотными средствами); владелец счета может распоряжаться своими средствами без ограничений, осуществляя любые не запрещенные законом операции
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Б) Расчетные счета — открываются некоммерческим учреждениям, а также организациям, не обладающим признаками, дающими право открывать расчетный счет (структурным подразделениям); владелец счета распоряжается своими средствами в точном соответствии со сметой, утвержденной вышестоящим органом, при этом перечень операций по счету регламентирован

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • А — да, Б — нет
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • А — нет, Б — нет
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • А — да, Б — да
                                                                                                                                                                                                                                                                                                    • А — нет, Б — да

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • 147. Эта особенность знаний делает затруднительной точную оценку инвестиций в человеческий капитал:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • свойство знаний быстро устаревать — «моральный износ»
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • не пригодность традиционных методов ценообразования
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • педагогический труд, как способ передачи знаний
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • отсутствие пространственных ограничений

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • 148. Верны ли определения?
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          А) Методология ценообразования — это совокупность принципов и методов формирования структуры и динамики цен
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Б) Методология ценообразования — способ построения цены

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • А — нет, Б — нет
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • А — нет, Б — да
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • А — да, Б — да
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • А — да, Б — нет

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • 149. Верны ли определения?
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            А) Производя специфический товар — образовательные услуги — образование, как отрасль, относится к сфере услуг
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Б) Производя специфический товар — образовательные услуги — образование, как отрасль, относится к производственной сфере, хотя и нематериального производства

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • А — нет, Б — да
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • А — да, Б — да
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • А — нет, Б — нет
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          • А — да, Б — нет

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • 150. Единицей измерения труда педагогических работников выступает:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • рабочее время
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • квалификационный разряд
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • количество обучающихся
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            • количество преподаваемых дисциплин